Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем»

Ракитина Ирина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Играем и считаем»

Цель занятия : применение математических знаний в направленной игровой деятельности.

Оборудование: цифры и модель числа, модели грибов: мухоморов и маслят, игрушки домашних и диких животных, геометрические фигуры и тела.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий „Играем и считаем“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения.

Образовательные: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, учить ориентироваться в ряде чисел до 10; классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия в делении целого на части и фиксировать в математических карточках.

Воспитывающие: адекватно оценивать себя и товарищей; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Ход занятия

Блок 1. Мотивация (удивление, сюрприз)

Воспитатель: Ребята, посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Предлагаю сыграть в игру «Доброе слово».

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение.

Ход: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Теперь настроение у нас хорошее, приготовимся к путешествию в страну Математику. В этой стране живут умные, грамотные, эрудированные люди. Значит, нам нужно взять с собой ум, смекалку, находчивость и дружбу, чтобы помогать друзьям в трудностях, а также цифры, геометрические фигуры, математические карточки.

Куда мы отправимся, нам подскажет загадка:

Он большой, густой, зеленый,

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы

Зайки, волки и куницы. (Лес)

Да, в страну математику можно пройти через лес, преодолевая препятствия. В путь!

– Ой! Но что случилось? Ребята, у нас переполох, цифры все исчезли, геометрические фигуры и тела спрятались, математические карточки все убежали. Их укрыл в своих владениях лесной царь.

– Что нам делать?

– Надо отправиться в путешествие.

Во время путешествия по лесу мы должны вернуть все, что принадлежит математике, что похитил лесной царь. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, отзывчивыми, внимательными. Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам. О наших заслугах в путешествии будут говорить фишки (красного цвета – все получилось, синего – встретились небольшие трудности, но удалось их преодолеть, желтого – «меня не получилось, прошу помочь»). Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам.

Но сначала предлагаю сыграть в игру «Смеяться запрещается».

Цель: успокоить возбужденную группу, настроить на работу, которая требует концентрации внимания.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине, и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих, и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны от-ворачиваться или закрывать глаза.

Каждый водит не более одной минуты. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.

Блок 2. Содержательная часть

Воспитатель: Продолжим наше путешествие!

Сначала мы пойдем в дремучий лес. Ну что здесь?

Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.

Групповая работа: 1-я подгруппа – дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры, 2-я подгруппа – в другой ряд модель числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.

Что вы заметили? (нет модели числа 4, цифры 4)

Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)

Счет прямой и обратный

Назовите все числа больше 5.

Назовите все числа меньше 6.

Какое число стоит между 3 и 5.

Какое число правее 3.

Какое число левее 7.

Кто соседи у 4.

Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?

Что с ними происходит при движении влево?

Вы успешно справились с заданием № 1 лесного царя и вернули цифры.

Блок 3. Психологическая разгрузка. Готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились пора снова в путь. Поехали. Физминутка:

Мы едем, едем, едем.

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Нам весело живется,

Мы песенки поем, а в песенке поется

О том, как мы живем.

Блок 4. Головоломка

Воспитатель:

Ребята, продолжим путешествие. Наши испытания не закончились. Отправляемся дальше во владение Лесного Царя. Он спрятал в своих владениях жителей страны геометрии. Попытаемся их вернуть в математику. (На лесной поляне геометрические фигуры, тела и предметы, в которых можно рассмотреть геометрические фигуры и тела). Вы должны составить цепочку таки образом, которая состоит из предмета, геометрической фигуры, которую можно рассмотреть в предмете и тела, которое в нем встречается ( например: барабан – цилиндр, круг, дом – треугольник, прямоугольник, пирамида).

Сколько всего здесь геометрических фигур и тел?

5.

Когда они вместе, как их назовем? (целое)

Можно ли это целое поделить на части?

Дети делят целое на части: геометрические фигуры и тела.

Что можно рассказать? (целое 5 состоит из частей – 3 тела и 2 геометрические фигуры)

Можно ли эти фигуры и тела еще поделить на части?

Да, можно, по размеру. 1 – большая и 4 – маленьких.

Теперь Лесной Царь возвращает вам геометрические фигуры и тела. Вы успешно справились с этим испытанием и вернули геометрических обитателей в страну Математику.

А сейчас предлагаю немного поиграть!

Игра «Запретная цифра».

Цель: Формирование элементов самоконтроля.

Инструкция: Выбирается какая-либо цифра, например, 4. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди : один, два, три. когда очередь доходит до четвертого ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза. Ошибающийся ребенок выбывает из игры.

Блок 5. Интеллектуальная разминка.

Воспитатель: Вот мы прибыли в царство животного мира. На поляне (дорожке) домашние и дикие животные (среди них – рыба).

Кого мы встретили? (обитателей природы)

Найдите ответ на мои вопросы среди этих обитателей и объясните ответ.

Кто здесь лишний? Почему?

Рыба, потому что она живет в воде, а остальные на суше.

Сколько ног у всех диких животных, присутствующих здесь?

8 (коза, медведь)

Сколько всего обитателей?

6.

Сколько у них хвостов?

6.

Сколько у них ушей?

10, так как у рыбы ушей нет.

Сколько ног?

Чтобы вернуть их в математику, мы должны выстроить их друг за другом по размеру, начиная от большого и заканчивая маленьким (конь, коза, теленок, заяц, собака, рыба).

Кто идет третьим?

Каким по счету лошадь?

Сколько животных прибудет в математику?

Спасибо.

Зачем в математике животные? (чтобы составлять про них математические рассказы и решать задачи)

Можно ли этих животных поделить на части? (дикие и домашние)

Составьте математический рассказ со словами «было», «убежали», «осталось».

Заполним математическую карточку:

Что известно? (часть, целое)

Чем являются животные, которые убежали? (частью)

Что нужно узнать? (часть)

Как находим неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого убрать известную часть)

Сколько животных осталось? (4)

Предлагаю чуть-чуть отдохнуть и поиграть «Быстрые превращения».

Цель: упражнение на снятие напряжения после «сидячей» работы.

Материалы: Аудиокассета с записью бодрой инструментальной музыки.

Инструкция: Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по группе. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить. (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту).

Теперь вы все должны превратиться в Зайца. (Снова включите музыку на 30 секунд.)

Теперь все — Лисы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы лисы. (Снова поставьте музыку на 30 секунд.)

Другие превращения: медведь, лягушка, сова.

Блок 6. Содержательная часть занятия

Отправляемся в чащу леса, где растут, угадайте что?

Загадка:

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога. (Гриб)

Какие грибы растут в чаще леса? (маслята и мухоморы)

Какие из них можно есть?

Для чего можно использовать мухомор? (в медицинских целях, для борьбы с мухами и насекомыми)

Соберем мальчики маслята, а девочки мухоморы.

Сравните количество маслят и количество мухоморов?

Что нужно сделать, чтобы сравнить количества предметов? (составить пару).

Что можно сказать о грибах? (мухоморов больше на 1, потому что 1 мухомору пары не хватило).

Как их сделать поровну?

Вернем математике правило, которое помогает сравнить предметы, проговорим его.

Спасибо!

Релаксация "Поза покоя".

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

А сейчас, чтобы Лесной Царь остался нами довольным, необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положи на колени, ноги слегка расставь, вот так.

Воспитатель медленно, тихим голосом, с длительными паузами начинает читать:

"Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно -

Расслабление приятно!"

Блок 7. Резюме

Вот и подошло к завершению наше с вами путешествие в страну Математики.

Какие хорошие поступки мы совершали на занятии?

Чему учились во время путешествия? – Все ли у нас получилось?

Ребята, благодаря нашей упорной работе удалось вернуть в страну Математики ее жителей? (цифры и модель числа, порядковый и количественный счет, геометрические тела и фигуры, правило на сравнение двух чисел, задачи).

А Лесной Царь вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу.

Спасибо за занятие! Лесной Царь будет ждать вас еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей дошкольной группы Программные задачи Образовательные:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом» Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мини-игрушка из фетра» Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Мини игрушка из фетра по выбору детей». Цель: Изготовить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Подготовила и провела воспитатель средней группы Макаренко С. Ц. 30.10.2018г. НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ракитина Ирина Викторовна (УИ 1023154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД