Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Вишнякова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить группировать предметы по цвету, количеству. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. Определять длину, ширину предмета на основе сопоставления. Упражнять в определении расположения предметов: на, над, под. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия: развивать зрительную память, воображение.

Материал: бумажные самолеты разного цвета, счетные палочки и нити, ленты разного цвета и длинны по количеству детей; набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, схематичное изображение: самолета. Лодочки, автомобиля – для педагога; набор игрушек: сова, медведь, собака.

Ход: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. В дороге встречаются трудности, вы готовы их преодолевать? (Да). Вот и первое препятствие: озеро. Как нам попасть на другой берег? (Перейти по мосту). Здесь 2 моста, по которому из них лучше перейти (по широкому – может идти одновременно несколько человек, а по узкому – один).

Смотрите здесь какие-то схемы изображены, на что они похожи? (машина, лодка, самолет).

Сейчас с помощью волшебной палочкой постараюсь сделать так, чтобы у каждого из вас появился самолет.

Алалай, махалай, самолеты прилетай. Смотрите на каждом стульчике самолеты, по скольку их? (по одному). Они одного цвета (НЕТ).

Предлагаю посчитать самолеты каждого цвета и узнать, каких из них больше. А сейчас я предлагаю поиграть с самолетами. По команде: «Самолеты полетели» - вы летите; по команде «На посадку» - приземляетесь на взлетную полосу, соответствующую цвету вашего самолета.

/ игра с самолетами/

Давайте ребята отдохнем, но не просто отдохнем, а поиграем с игрушками: белочкой, зайчиками, мишкой.

Подскажите, где находится игрушка – белочка? – на стуле; зайчик – под стулом; мишка – за стулом. Молодцы! Смотрите волшебная палочка что-то хочет показать, она ведет нас к шкатулке. Посмотрите, в ней ленты. Какого цвета? Лежат в беспорядке. Давайте скатим их и аккуратно сложим в шкатулку. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того, чтобы убедится в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее и короче. Воспитатель уточняет с детьми, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная и наоборот. Молодцы!

Путешествие продолжается, и следующее задание ожидает вас за столом. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете: круг, квадрат, треугольник. С помощью палочек выложите треугольник и квадрат. Посмотрите, чем они похожи? (Есть углы, стороны)

Скажите можно из палочек сложить круг? Почему? (у круга нет углов и сторон). Попробуете из нитки выложить круг. Получилось? (Да).

Молодцы, справились с заданием. Можно еще передохнуть и поиграть в игру «Карлики – великаны». Карлики это кто – люди низкого роста, великаны – те, кто высокого роста. (Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны» - встают на носочки и поднимают руки вверх).

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Со всеми трудностями вы справились добросовестно, молодцы! А путешествовали, мы ребята по стране математике.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД