Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста

Виктория Браверман
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями длинный и короткий; со свойствами воды и снега; закрепить умения детей различать предметы по величине.

Развивающие: развитие речи, расширение словарного запаса за счёт прилагательных; развитие устойчивости зрительного внимания и памяти.

Воспитывающие: формировать умения детей внимательно слушать педагога, вовлекать в совместные виды деятельности.

Материалы: фланелеграф, картинки с изображением героев сказки, герои сказки из настольного театра, ведёрко со снегом, изображения ледяного домика различного размера, изображение лужи, 2 ленты, деревянные кубики.

Предварительная работа: чтение и разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Структура занятия:

Вводная часть

Краткое повторение сказки. Создание игровой мотивации.

Основная часть

1. Беседа с детьми о снеге.

2. Д/И «Посмотри и назови»

Физминутка

3. Д/И «От большого к маленькому»

4. Д/И «Длинный и короткий»

Заключительная часть

Подведение итогов. Игры с героями сказки.

Ход занятия:

Вступительная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка». Мы её читали, мы в неё играли. А кто помнит, о чём говорится в сказке? (выслушиваем ответы детей, повторяем сказку, выставляя изображения героев на фланелеграфе)

Повторение сказки:

Жили-были лиса да заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику да его же и выгнала. Пошёл зайка в лес, сел на пенёк и заплакал. И пришли зайке на помощь - волк, медведь и петух. Волк и медведь, как ни старались, не смогли выгнать лису, а помог зайке петушок золотой-гребешок. Он выгнал лису из домика зайца, и зажили они вместе зайчик, да петушок. (По мере повторения сказки, выставляем её персонажей на фланелеграфе)

Основная часть

1. Беседа с детьми о снеге.

Педагог: «Ребята, а как вы думаете, почему избушка у лисы растаяла? (выслушиваем ответы детей) У зайчика какая была избушка? Лубяная, т. е. сделана из дерева. А у лисы? Ледяная, т. е. сделана из снега и льда».

Лёд, как алмаз:

И твёрд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же и растает.

Педагог: «У меня тоже есть снег (показываем детям ведёрко со снегом). Посмотрите и потрогайте, какой он (даём детям посмотреть и потрогать снег, и выслушиваем их ответы). Снег белый, холодный, колючий. Читаем детям стихотворение Т. Второвой «Снег»:

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

Педагог: «Ребята, а что происходит со снегом в тепле? (выслушиваем ответы детей) Сейчас мы оставим наш снег в тёплом месте, немного поиграем с героями сказки, а потом проверим, что же стало со снегом».

2. Д/И «Посмотри и назови»

Детям предлагается закончить фразы начатые педагогом. Одновременно с произнесением фразы показываем соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договариваем ее сами, давая детям образец ответа.

Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).

Зайчик серенький, а лиса. — какая? — (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. — как? — (громко).

Предлагаем детям по очереди прокукарекать тихо и громко.

Педагог: «Молодцы справились с заданиями. А сейчас немного разомнёмся».

Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(прыгаем)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

(разбегаемся в разные стороны)

Педагог: «Зайка убежал, а мы с вами пойдём смотреть, что произошло со снегом (показываем ведерко, в котором был снег) Посмотрите, ребята, снега в ведёрке нет. Там только вода. Снег весь растаял и превратился в воду, как и избушка у лисы».

Читаем детям стихотворение Светланы Олеговой "Что такое вода?":

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном:

В жидком, твердом и газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

(По мере прочтения стихотворения показываем детям иллюстрации к стихотворению)

Педагог: «Посмотрите, какой был большой дом у лисы. Весна пришла, солнышко стало домик нагревать. Снег и лёд, из которых был сделан домик, стали таять. Домик становился всё меньше и меньше, а потом совсем растаял».

3. Д/И «От большого к маленькому»

Детям предлагается расставить на фланелеграфе домики от большого к маленькому.

4. Д/И «Длинный и короткий»

Педагог: «Домик растаял, и осталась от него лужа воды, которая потекла ручейками. Ручейки бывают длииииинные (тянем от лужи длинную ленту, выделяем длину ленты голосом) и короткие (тянем от лужи короткую ленту, выделяем длину ленты голосом). Покажите длинный ручеёк, а теперь короткий (вызываем детей для выполнения задания)».

Заключительная часть

Педагог: «Вот что случилось с избушкой у лисы. Как много нового мы сегодня узнали. Поиграли со снегом. Узнали, что такое вода, что в тепле снег превращается в воду. Выяснили, почему растаял домик у лисы. Поиграли с персонажами сказки.

Если бы лиса сразу построила домик, как у зайчика из дерева, то ничего бы с ним не случилось. Домик бы её не растаял. Помогите лисе исправить ошибку и постройте для неё новый домик (дети строят из кубиков новые домики для лисы, а потом обыгрывают постройки)».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....