Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Составление узора из геометрических фигур. Медвежонок из спичечного коробка» в средней группе

Олеся Филиппи
Конспект занятия по ФЭМП «Составление узора из геометрических фигур. Медвежонок из спичечного коробка» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

МЕДВЕЖОНОК ИЗ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление узора из геометрических фигур, Медвежонок из спичечного коробка“ в средней группе» размещена в разделах

МЕДВЕЖОНОК ИЗ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. (дети 5 – 6 лет)

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление слона из спичечных коробков.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур; спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Послушайте стихотворение Агнии Барто «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок!

Сонный мишка лег в кровать!

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон!

– Сегодня к нам на занятие пришел слоненок, давайте поиграем с ним, научим его считать.

2. Составление узора из геометрических фигур.

– Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлены цыплята? Каких фигур больше? Выберите любые фигуры и составьте из них узор.

Игра «Курочка и цыплята».

Цель: формирование навыка счета.

Оборудование: маска (шапочка) курочки из бумаги.

Ход игры. Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята.

Воспитатель читает стихи.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Курочка. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Т. Волгина

«Курочка» хлопает по столу, «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.

Задание: разложите фигуры по группам :

а) по цвету;

б) по форме;

в) по величине.

Игра «Собери бусы».

– Сравните все бусы. Чем они отличаются? В какой последовательности надо надевать бусы на ниточку?

– Продолжите цепочку фигур.

3. Изготовление медвежонка из спичечных коробков.

– Чтобы нашему слону не было скучно, давайте сделаем своими руками ему друзей. Рассмотрите игрушку из спичечных коробков. Назовите основные детали игрушки. (Туловище, ноги, уши, хобот.)

Ребята посмотрите на картинку которую нам принёс слон. Что вы там видите? (ответы детей).

Правильно это слон из спичечных коробков, давайте посчитаем сколько их. (ответы детей).

Да точно их девять, вы молодцы. Ой, ребята посмотрите наш гость чем – то огорчён, давайте узнаем чем. Наш слон очень хотел сделать себе таких же друзей, но у него, к сожалению всего один спичечный коробок. Давайте подумаем, чем мы ему можем помочь. (ответы детей).

Я предлагаю сделать медвежонка, для его изготовления нам как раз понадобится один спичечный коробок. Посмотрите на картинку.

Сначала необходимо обклеить коробок коричневой бумагой.

Теперь из цветной бумаги делаем 2 лапки и ушки медвежонку. Как мы будем делать лапки и ушки? (ответы детей)

Да, вы правы на необходимо на прямоугольниках срезать уголочку, чтоб их немного закруглить и наклеить на коробок. Ушки сверху, лапки по бокам. Молодцы.

Теперь из белой бумаги вырезаем небольшой овал для мордочки и наклеиваем его на коробок, дорисовываем глазки, носик и ротик медвежонку.

Нам нужно сделать еще две лапки, для этого вырезаем два маленьких кружка, наклеиваем их под мордочкой на самый низ коробки. Рисуем на кружках сверху три точки и одну снизу.

Посмотрите какой получился медвежонок. А тебе слоненок нравится? И нашему гостю он тоже нравится.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите поделки из спичечных коробков на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

– Слон благодарит нас за работу. Теперь он счастлив, что у него много друзей медвежат.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Составление узора из геометрических фигур. Медвежонок из спичечного коробка» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД