Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)

Анастасия Богомазова
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)

(средняя группа)

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спешим на помощь лесным жителям“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цели: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине,.

1. Целевые ориентиры дошкольного образования: имееть элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве (низкий – высокий, длинный – короткий

2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Задачи: Программные задачи:

«Познание»

- Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов.

- Упражнять в умении находить геометрические фигуры.

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать и расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Коммуникация»

- Развивать умение участвовать в беседе, пользуясь сложными предложениями, употреблять существительные в именительном и винительном падеже, обозначающих детенышей животных.

- Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий).

Обогащение словаря: первоцветы, проталины.

«Художественная литература»

- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.

«Социализация»

- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.

«Физическая культура»

- Создавать условия для двигательной активности детей.

вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

«Безопасность»

- Формировать элементарные представления о правилах обращения с дикими животными.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: письмо с загадками, кленовый лист,магнитная доска, плоскостные звери (белка, ёж,лиса,медведь, заяц)ёлочки разной высоты,берёза, пенёк (плоскостные) ,2 –шарфа (широкий –узкий,игрушка медведь,2полоски короткая и длинная.

- раздаточный: карточки с двумя полосками, на подносах шишки по 6,дае полоски разной длинны и цвета на каждого ребёнка.

геометрические фигуры набор на каждого ребёнка. ,

Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зайкина избушка», «Заяц - хваста», «Три медведя», рассказов и, загадок о животных поговорок, пословиц, беседы о животных, рассматривание картин и иллюстраций, мультфильмов, наблюдения, проведение подвижных игр, эстафет, слушание и исполнение песен, конструирование, рисование, лепка, аппликация на тему: «Животные», дидактические игры с математическим и познавательным содержанием, настольно-печатные игры.

Ход занятия:

На магнитной доске лесная поляна( ёлками, берёзой, пеньком.)

Раздается стук в дверь, заходит почтальон. Почтальон принес письмо от Лесовика. Воспитатель сообщает детям, что луковичек хотел прийти в гости.

Но не может у нас в лесу все готовятся к зиме, нужна ваша помощь.

Воспитатель- Ребята, а вы хотели бы, помочьлесовику?

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель: -Ребята. в лес мы попадем с помощью волшебного клинового листика, который лежит в конверте.

- Раз, два, три листочек коснись

- и в лесу очутись. (каждого касаюсь листиком)

Воспитатель: обращает внимание детей на доску (где заранее изображен лес)

-Ребята, отгадайте загадку, кому мы сейчас поможем?

1. Сидит он тихо, затаившись,

В лесу, в тенёчке, под кустом,

Прижавши ушки, тише мышки,

Чтоб не попасть к лисе на стол. (заяц)

Воспитатель: (предлагает найти зайкукаму ни будь и поместить его на доске)

-Ребята, а где же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

-Почему зайка спрятался за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

Воспитатель: Сколько зайцев спряталось за берёзой? (ответы детей)

(Предлагаю детям найти у себя на столах геометрические фигуру)

Игра: «Найди одну фигуру и назови»

Воспитатель: Варя- какая у тебя фигура? (квадрат,красный. один)

- Женя, какая у тебя фигура? (круг)

- Какого цвета? Сколько (ответ)

Воспитатель: Зайка благодарит вас за помощь, приглашает поиграть.

Физ минутка. «Зайцу холодно сидеть»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: (предлагает найти белку каму ни будь из детей и поместить его на доске)

- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле)

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

(На какой ёлочке лучше спрятать запасы на зиму)

-Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды, шишки)

- Ребята, как вы думаете, белочка умеет считать?

Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 шишек для белочки

Игра: «Отсчитай шишки»

3. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост -

Все знаем мы :(Лису)

Игра: «Выложи дорожку к дому»

Воспитатель предлагает детям помочь лисичке добраться до норки. Дорожка состоит из геометрических фигур. (воспитатель называет фигуру, цвет- дети выкладывают на столе)

Воспитатель: Молодцы лисичке помогли до норки добраться, зимой ей будет тепло в своей норке.

4. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: (предлагает найти медведя каму ни будь из детей и поместить его на доске)

Воспитатель: Просит сосчитать скольким зверям они уже помогли? (называет по имени)

- Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)

-Что такое берлога? (это домик для медведя)

- Какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит)

Игра: «Подбери шарф»

Воспитатель : приглашает к столу двух детей и предлагает подобрать шарф Мишке, чтобы было тепло спать до весны, Дети приёмом наложения определяют шарф –узкий широкий.

5, Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Воспитатель: А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?

- Кто это? (ежик)

- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?

- (Ежик делает запасы)

- Что приготовил себе ежик? (грибы)

Воспитатель: Две дорожки на поляне ведут к грибочкам (красная и синея)

Игра: «Найди дорожку»

Дети у себя на столах подбирают дорожку (путём наложения или приложения)

Один работает у доски.

- Миша по какой дорожке пойдёт ёжик (красной) Почему? Красная дорожка короче.

Спросить у детей какая у них дорожка короче? Все молодцы. Правильно нашли и помогли ёжику.

- Сколько грибов на поляне растет? (ответ детей5)

- Сколько шишек у белки? (ответ детей 5)

- Как можно сказать ещё, что грибов и шишек (поровну)

-Молодцы! Вы все задание правильно выполнили, нам пора вернуться в детский сад.

-Дети, нам пора вернуться в детский сад.

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно в группу

Раз,два. три –повернись

И в детский сад вернись.

-Где мы были?

-Зачем ходили в лес?

-Что мы делали чтобы помочь животным?

-Какие задание были? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Подготовка воспитателя: - Повторила методику, продумала методы и приемы руководства; - Продумала организацию детей в каждой части занятия;.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Сценарий музыкально-игрового занятия «В гости к лесным жителям» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак Утверждено: Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка».

Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям»Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям» Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма. Задачи: повторить обитателей леса, правила.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Воспитатель: Турутина Людмила Александровна Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД