Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»

Мария Соловьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»

«Путешествие по островам»

(счет в пределах 1-10)

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, конструирование.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

-развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

-развивать логическое мышление, сообразительность.

-развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

-развивать у детей творческие способности.

Предварительная работа:

-заготовка бумажных геометрических фигур

-изготовление карты с вымышленными островами.

-мяч

-цветные карандаши

-раскраски с изображением карандашей.

-карточки с цифрами от1до10 на каждого ребенка

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

В группе на столе стоит глобус.

Воспитатель рассматривает его.

Дети обращают внимание на действие воспитателя, интересуются, что он делает.

-Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие!

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Вам тоже интересно?

-Я тоже так думаю.

-Мне кажется это очень интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль, карта)

- У меня как раз есть карта для увлекательного путешествия, (достает из шкафа карту, но она не простая, а волшебная! Чтобы попасть из одного места в другое нужно выполнить задания!

-Ну, что вы готовы?

-Тогда начнем!

-И так карта у нас есть, но нам чего-то не хватает для путешествия по воде?

(ответы детей)

-Предлагаю вам построить себе кораблики!

(У каждого на столе лежат бумажные геометрические фигуры)

-Давайте представим, что мы сели на наши кораблики и плывем к приключениям (звучит музыка). -Верно! Какие вы молодцы!

- Замечательно! Все ваши ответы правильные.

3этап: способствуем реализации детского замысла

-Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами, и расставьте их по порядку,от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

-(имя ребенка, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

(опросить несколько детей)

-А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

-Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

-Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

-Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

-Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

-Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

-А теперь, ребята мы с вами поплывем дальше (звучит музыка).

-Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове?

(Рисовать).

-Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандашиснова цветными.

-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

-Закрасьте:

1-ый карандаш – желтым цветом,

4 – синим,

2 – зеленым,

5 – красным,

3 – коричневым,

6 – оранжевым,

8 - голубым,

10 - фиолетовым,

7 – черным,

9 – малиновым

(дети закрашивают карандаши).

-Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

-На котором по счету месте желтый карандаш?

-Молодцы! Все карандаши стали цветными!

-А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.

Физкультминутка.

Пальчики уснули,

в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

-А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).

-На пути у насостров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим один,

И останется…. (один)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (Два)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

- Отправляемся дальше, нас с вами ждет последнийостров «Отвечай-ка»- (звучит музыка).

- Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

(Воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

-Сначала,вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет»

-В пустом стакане есть орехи?

-Снег идет летом?

-У квадрата есть углы?

-Суп едят вилкой?

-Дерево выше, чем куст?

-Морковь бывает синяя?

-Понедельник после вторника?

-Берлога медведя на ветке?

-У черепахи есть крылья?

-Сосульки можно есть?

-Трава выше дерева?

-На елке растут шишки?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

-Ты низкий, а папа (высокий)

-Ветка тонкая, а дерево (толстое)

-Река широкая, а ручей (узкий)

-Стул большой, а стульчик (маленький)

-Вата легкая, а камень (тяжелый)

-Червячок короткий, а змея (длинная)

-Снег холодный, а чай (горячий)

-Снег белый, а лимон (желтый)

- А теперь посчитайте:

Сколько ушей у двух зайцев? (4)

Сколько лап у медведя? (4)

Сколько хвостов у трех котов? (3)

-Теперь пора возвращаться в детский сад. Мы попутешествовали по всем островам в нашей волшебной карте!

-Предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова, что бы вернуться обратно в наш детский сад!

-Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе

1,2,3,4,5 ждет нас детский сад опять!

-Вот мы и вернулись!

-Молодец все правильно!

(на тот случай если ответ верный)

-Ничего страшного. Подумай немного.

(на тот случай если ответ не правильный)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

-Действительно так! Какие вы догадливые!

-Я была уверена, что вы не откажите?

-Правильно! Молодец! (на тот случай если ответ верный)

-Ничего страшного, в следующий раз ты обязательно ответишь верно. (на тот случай если ответ будет не верный)

-Какие молодцы! Я была уверенна, что вы ответите правильно! И мы сможем отправиться дальше.

-Вы такие молодцы, и с этим заданием справились!

-Именно так! Как здорово что вы, что вы ответили правильно!

-Какие вы сообразительные! Молодцы!

-Вы сегодня были просто молодцы!

Мне очень было приятно, что вы работали дружно и помогали друг другу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Ребята, как вам наше путешествие?

-А какой остров вам понравился больше всего?

-Почему?

- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? -Я не сомневалась!

-Да на нем было интересно!

-Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Интеграция образовательных областей – речевое развитие,.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам Математика» МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»» Конспект Тема: «Путешествие по островам Математика» Воспитатель: Райкова С. В. 2017год.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе Задачи: обучающие: - упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Конспект занятия «Путешествие по островам настроений» Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 09:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки