Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Части суток»

Байтанаева Акмарал
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему

Управление образования мэрии г. Бишкек

Свердловского района

ДОО№ 100

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Части суток»

5-6 лет

Составитель:

Воспитатель:Байтанаева А. М.

Бишкек 2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Части суток“» размещена в разделах

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке; формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить понятие целое и части предметов; расширить представления о частях суток и их последовательностях; развивать память, мышление, воображение; воспитывать озывчивостьи доброжелательность.

Методические приемы эмоциональный настрой вводная беседа, создание игровой ситуации путешествие на луну, загадки, вопрос- ответ, дидактические игр.

Методический материал: Презентация Power Point (c лайды: космос, космические дорожки, цифры, фрукты, овощи, звёздочки) набор геометрических фигур, звезда.

Ход занятия:

Приветствие:

Педагог :

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты!

Доброе утро, ребята! Я рада встречи с вами на занятии математика.

Ребята,сегодня на столе я обнаружила вот эту звезду.

(На столе у воспитателя звезда из бумаги)

Но оказалось,что это не простая звезда, а чье-то послание. Хотите узнать от кого? Тогда слушайте внимательно загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился нам с Луны

Его любят малыши. (пауза)

Правильно, Лунтик.

Давайте прочтём что же он нам пишет. (читает)

«Здравствуйте ребята, я ваш друг Лунтик. Весной к нам на Луну прилетал Незнайка, привез семена овощей и фруктов, посеял я семена и наступило время собирать урожай, но я один не справлюсь, помогите мне в сборе урожая.

Лунтик»

Педагог: Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик?

Правильно, на Луне.

Слайд 3 (Лунтика и Луна)

Ну что ребята, поможем Лунтику? (пауза) Правильно, друзьям нужно помогать.

Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На каком виде транспорта

полетим на Луну? (пауза)

Верно, на ракете. Давайте построим ракету.

1. Возьмём параллелепипед- это будет основание нашей ракеты

2. На параллелепипед поставим два квадратных кирпичика с отверстием это будет корпус ракеты

3. Сверху поставим призму, по бокам поставим две маленькие призмы. Ракета готова. Можно отправляться в путешествие

Приготовились к запуску ракеты считаем от 0 до 8

Слайд4 (цифры от 0 до 8)

0,1,2,3,4,5,6,7,8, не получается. Давайте еще раз посчитаем, но теперь в обратном порядке 8,7,6,5,4,3,2,1,0 Получилось, мы летим! (Звучит космическая музыка)

Слайд 5 (картинка космоса)

Педагог: Вот мы и очутились в космосе. Слайд 4 (картинка космоса)

Слайд6 (космические дорожки)

Перед вами две космические дорожки? Какие они? (пауза)

Верно, одна длинная, вторая короткая.

Скажите, с какой стороны находится короткая дорожка?

Верно, справа, а длинная дорожка?

Правильно, слева. Ребята по какой дорожке отправимся в путь? (пауза)

Я согласна с вашим выбором. Отправляемся в путь по короткой дорожке.

Перед нами планета «Выручай-ка»

Слайд 7 (планета «Выручай-ка»)

Жители этой планеты, маленькие человечки, расстроены, потому что у одного из них день рождения и им подарили торт круглой формы, и они не знают как разделить торт на 4 равных кусочка. Поможем? (пауза) Конечно поможем.

Сначала торт разделим пополам, получилось две половинки.

Что больше целая часть или половинка? (пауза)

Правильно, целая часть. Эти половинки разделим еще на две половины.

Сколько частей получилось? (пауза) Четыре.

Как называется каждая часть? (пауза) Верно одна четвёртая часть.

Что больше? Половинка или одна четвертая часть? (пауза) Половинка.

Что меньше, одна четвертая часть или половинка? (пауза) Одна четвертая часть.

Молодцы, помогли человечкам поровну разделить торт. Продолжаем путешествие.

На пути мы видим планету «Отгадай-ка»

Слайд 8 (планета «Отгадай-ка»)

Нам нужно отгадать загадки:

Мамы деток разбудили

Дети личики умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Всем ответят дружно

Наступило. (пауза) правильно утро.

Слайд 8 (картинка утра)

Следующая загадка:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это (пауза) Правильно, днем. Слайд 8 (картинка утра)

Слайд 9 (картинка день)

Слушаем следующую загадку :

Наигралась детвора

Попрощаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой!

Огни мелькают словно свечи

Нам ответят это (пауза) Правильно, вечер

Слайд 10 (картинка день)

Слушаем дальше:

На дворе уже темно

Спать легли уж все давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила значит (пауза) Верно, ночь

Слайд 11 (картинка день)

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Давайте вместе с Лунтиком поиграем в в игру. «Когда это бывает?»

Слайд 12 (части суток)

В какое время дети просыпаются и делают зарядку? (пауза Правильно, утром

В какое время дети играют, занимаются в садике? (пауза) Верно, днем.

В какое время дети возвращаются домой из садика? (пауза) Правильно, вечером.

Когда на небе появляются звездочки? (пауза) Верно ночью. Молодцы, всё ответили правильно, а вот художник в своих картинках допустил ошибку, попробуйте найти её.

Слайд 13 (найди ошибку) Д/ игра «Найди ошибку!

Вы очень внимательные ребята, ошибка в том, что дети делают зарядку ночью, а это неправильно, зарядку нужно делать утром.

Продолжаем путешествие, смотрите, а вот и Лунтик!

Слайд 14 (Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу. Помогите, мне собрать урожай вот в эти корзиночки.

Слайд 15 (корзинки с цифрами 5,3)

Сколько яблок должны положить в первую корзину? Правильно, 5, а во вторую 3.

Сколько всего яблок мы собрали? (пауза) Верно, 8.

На сколько больше яблок в первой корзине, чем во второй? (пауза) Правильно, на два яблока больше.

Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (пауза) Верно, нужно положить во вторую корзину 2 яблока.

Молодцы, теперь в первой и во второй корзине яблок поровну.

Слайд 16 (грядки с помидорами)

На грядках выросли помидоры, Сколько помидоров выросло на первой грядке? (пауза) Правильно 2,а на второй грядке сколько помидоров? (пауза) Верно,6. Сколько всего помидоров выросло на обеих грядках? (пауза) Правильно 8. Как мы получили 8.(пауза) К двум помидорам прибавили шесть помидоров получили 8 помидоров.

Лунтик: Спасибо вам за помощь. Вы такие добрые и отзывчивы ребята. За это я вам дарю космические звёздочки.

Педагог: Спасибо Лунтик, ну а нам пора возвращаться домой. До свидания Лунтик.

Садимся в ракету, полетели. (звучит космическая музыка)

Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли Лунтику собрать урожай, отгадали загадки про части суток, помогли человечкам разделить торт поровну, повторили прямой и обратный счет.

До свиданья ребята, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Части суток»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Байтанаева Акмарал (УИ 1350529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД