Татьяна Гриднева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую звуки леса. Дети прислушиваются. На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
Узнали, кто это? (Ответы детей).
- Правильно, это медвежата. Чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Ответы детей)
Дети идут за воспитателем вдоль зеленой ленты и подходят к ширме с изображением домов большого и маленького. Рядом с домиками сидят медвежата : большой и маленький.
- Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Ответы детей).
А медвежата? (Ответы детей)
- В каком домике живет большой мишка? (Ответы детей).
А в каком живет маленький Мишка (Ответы детей).
- Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные. Давайте узнаем, что случилось?
Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь медвежата не знают где, чьи игрушки. Поможем?
( Показать игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета).
Показываю игрушки и спрашиваю:
Что это?
А какой он большой или маленький?
А какого цвета?
Как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
- Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.
А еще они хотят с вами поиграть.
Игра «Найди домик»
На полянке лежат обручи – домики, рядом лежат геометрические фигуры. Детям предлагается найти для фигур домики по цвету.
Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики
Вторично проводится игра с квадратами.
- Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.