Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к ворону Метру» для детей 5–6 лет

Татьяна Севрук
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к ворону Метру» для детей 5–6 лет

Цель: способность развитию у детей интереса, желание играть в развивающие игры В. В. Воскобовича.

Обучающие:

- закрепить счёт в пределах 10; понятие больше, меньше;

- формировать умение соотносить цифру с числом.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации «глаз – рука»;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение совместно выполнять задания, желание помогать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к ворону Метру“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Ларчик, картинки - цифрята, игры «Счетовозик», ворон Метр (кукольный персонаж, «пенёк с голубыми лепестками» на котором лежит стрелка.

Ход занятия.

Игра проводится в специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес»

Дети играют с «ларчиками», воспитатель берёт в руки персонаж «Карчика» и от его имени приветствует детей.

Карчик: Здравствуйте, ребята! Вы слышали. Вы слышали? Сегодня в «фиолетовом лесу» ворон метр собирается раздавать какие-то интересные, преинтересные паровозы. А вы знаете, что такое паровоз?

Предполагаемые ответы детей: Паровоз – это транспорт, который ездит только по рельсам, перевозит в вагонах пассажиров. Есть грузовые паровозы, которые перевозят различный груз.

Воспитатель: Карчик, что прямо раздаёт?

Карчик: Да, у ворона Метра есть паровозы, нет, я ошибся, «счетовозики», и он собирается их раздать всем, кто к нему придёт в гости.

Воспитатель: Как интересно, ребята, а нам нужны «счетовозики»?

Ответ детей.

Воспитатель: Карчик, мы пойдём к ворону Метру.

Карчик: Правильно решили. Ворон Метр живёт в другой половине фиолетового леса и чтобы к нему попасть, надо выполнить три задания. А мне пора к моим друзьям. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, сколько заданий нам надо выполнить?

(Ответ детей)

-Смотрите, на «Ларчике» цифра, как называется эта цифра?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Наверное это первое задание. А вот и кармашек, посмотрим кто в нём живёт?

Воспитатель достаёт «цифрёнка» и дети называют кто это. Цифрёнок

«Крыска 4»

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить упражнение на приседание. А сколько раз присесть нам не сказали. А как вы думаете?

Дети: Надо присесть четыре раза, потому что у Крыски цифра 4.

Воспитатель с детьми приседают четыре раза.

Воспитатель: Ребята, какую цифру нам надо найти, чтобы выполнить следующее задание?

Дети называют цифру 2 и находят её в «фиолетовом лесу». На меленьком «Ларчике» находится не только цифра 2, но и с другой стороны «цифрята» - «Пёс 5» и «Крокодил 7».

Воспитатель: Ребята, в этом задание нам надо похлопать в ладоши, но опять не сказано сколько раз.

Дети предлагают похлопать пять, семь раз.

Воспитатель: в этом задание есть подсказка, как вы думаете, кто из цифрят спрятался между Псом 5 и Крокодилом 7?

Дети: Кот шестёрка.

Воспитатель: Значит, нам надо похлопать в ладоши сколько раз?

Дети: Шесть раз.

Вместе с воспитателем дети хлопают в ладоши 6 раз.

Воспитатель: осталось последнее задание, какую цифру будем искать?

Дети: Надо найти цифру 3.

Дети находят карманчик с цифрой 3, сзади карманчика карточка с «цифрёнком – Обезьяна 8»

Воспитатель: В этом задание надо найти пенёк с голубыми лепестками и прошагать вперёд в направлении стрелки.

Дети находят «пенёк с голубыми лепестками» на котором лежит стрелка.

Воспитатель: А сколько шагов надо сделать вперёд?

Ответ детей: Восемь шагов, потому что у обезьяны цифра 8.

Дети с воспитателем выполняют задание и попадают во вторую половину фиолетового леса, где их встречает кукольный персонаж «Ворон Метр».

Воспитатель надевают на руку куклу, и от его имени встречает детей.

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята!

- Вам обо мне рассказал Карчик? Он прав, у меня сегодня очень интересный день. Я решил раздать «счетовозики», не простые, сложные, Достанутся только знающим детям. Возьмите на столе и присаживайтесь.

Дети берут «Счетовозики» и садятся на «пуфики».

Ворон Метр: Расскажите мне, ребята, почему «Счетовозики» сложные, что у них есть?

Предполагаемые ответы детей: У «Счетовозика» есть окошки, под ними цифры.

Ворон Метр: Назовите цифры в верхнем ряду.

Дети называют цифры от одного до 10.

Ворон Метр: Ребята, а в каком окне фонариков горит больше всего?

Дети: В десятом окне фонариков горит больше всего.

Ворон Метр: А в каком окошке фонариков горит меньше всего?

Дети: В окне Ёжика единичка горит один фонарик.

Ворон Метр: А у кого из цифрят в окошке горит 9 фонариков?

Дети: У Лисы 9 в окне горит девять фонариков.

Ворон Метр: А есть окно в котором не горят фонарики?

Дети: В окне Магнолика фонарики не горят, потому что у него цифра ноль.

Ворон Метр: Удивительно, всё знаете, всё можете, я подарю вам «Счетовозики». А чтобы вам было веселее посадите с помощью волшебной верёвочки «цифрят», которые вам больше всего нравятся.

Дети продевают в окошки верёвочку и рассказывают, кого из цифрят они сажают в «Счетовозик».

Воспитатель: Ворон Метр, спасибо большое, но нам пора возвращаться в группу, но как нам это сделать?

Ворон Метр: «Волшебные счетовозики» помогут вам вернуться в группу. Вставайте друг за другом и с весёлой песней возвращайтесь.

До свидания друзья!

Дети встают со «Счетовозиками» в руках друг за другом, прощаются с Вороном Метром и уходят с «Фиолетового леса» с песней:

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи,

Весёлые друзья…

Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка и Магнолик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Программное содержание: -Учить сравнивать две равные группы предметов.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к ворону Метру» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 мая 2023 в 18:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД