Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»

Наталья Оськина
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»

Цель: расширить и обогатить элементарные математические

знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме и цвету; закрепить основные цвета.

Развивающие: развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе

Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок, волк); фланелеграф, синий и красный картон, тарелка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша „Путешествие в сказку „Колобок““» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки-схемы с изображением елки, набор геометрических фигур - блоки Дьенеша.

Ход игры:

Воспитатель: дети, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

А в какую же мы сказку с вами попали?

Слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.

Кто же это? (Колобок).

Да, мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Подходим к фланелегрофу).

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба

Что же делать?

Вот беда

Спасать надо колобка!

Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Нам нужно попасть в сказку, для этого надо закрыть глаза и

покружиться один раз вокруг себя.

Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес.

Дидактическая игра «Собери ёлочку» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: ой, а кто же это под кустиком сидит? (Зайка)

Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса. Зайчик, скажи нам, где живет лиса?

Зайчик нам подскажет, если мы с вами поможем посадить зайцу семена.

На синюю грядку надо посадить маленькие, синие и треугольные семена, на красную грядку красные и большие семена.

Дидактическая игра «Посади семена» (блоки Дьенеша)

Зайка: спасибо дети! Идите прямо, там найдете грибок, возле него сидит мой дружок, он и скажет куда дальше идти.

Воспитатель: здравствуй, Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?

Медведь: поиграйте со мной, тогда и скажу!

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают как медведи

Папа был большой-большой Поднимают руки вверх, потягиваются

Мама чуть поменьше ростом Руки на уровне груди

А сынок малютка просто Приседают, показывают руками

Очень маленький он был Присев качаются по-медвежьи

С погремушками ходил Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь Дети имитируют игру с погремушками

Медведь: поиграли со мной, идите дальше к серому волку. Он подскажет вам, где найти лису.

Воспитатель: давайте постучим.

Волк: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?

Воспитатель: мы ищем колобка, ты не знаешь, где он?

Волк: хорошо, если угостите меня круглым печеньем, скажу.

Дидактическая игра «Собери на тарелочку круглое печенье» (блоки Дьенеша)

Волк: идите дальше по этой тропинке и придете к лисе.

Лиса: здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель: верните, пожалуйста, колобка дедушке и бабушке!

Лиса: хорошо, верну вам колобка, если вы мне скажите, где вы были и что делали.

Лиса возвращает колобка.

Воспитатель: ну что дети, колобка мы выручили. Пора и домой возвращаться. А где же тропинка?

Давайте выложим тропинку для колобка.

Дидактическая игра «Собери дорожку» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: а сейчас закрыли глазки: раз, два, три снова в садик мы пришли!

Путешествие наше закончилось. Всем детям спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 23:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД