Светлана Игнатьева
«Счет в пределах 10. Прямо и обратный порядок». Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме
Цель занятия : закрепить математические знания и навыки у детей.
Програмное содержание:
закрепить навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
научить определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос «Который по счёту?»;
научить последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра;
Публикация «„Счет в пределах 10, Прямо и обратный порядок“, Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
закрепить представления детей о геометрических фигурах и умение видеть знакомые формы в окружающих предметах;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание.
Ход занятия :
Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться с гостями и рассказывает о письме от маленького мальчика из «Сказочной станы». Он просит детей помочь ему выполнить задания, чтобы вернуть порядок в его волшебной стране.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем?
Сегодня мы будем выполнять разные задания, чтобы помочь мальчику. Вы готовы?
Задание 1: «Помири цифры»
Воспитатель показывает карточку с заданием, где цифры поссорились и перепутались. Один ребёнок выстраивает цифры в правильном порядке от 1 до 10, остальные проверяют.
Задание 2: «Кто где стоит?»
Воспитатель показывает фотографию семи сказочных человечков и спрашивает, каким по счёту стоит каждый из них. Затем дети вспоминают, как называются все дни недели, и отвечают на вопросы воспитателя:
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, а дети выкладывают их из счётных палочек. Затем они ищут в группе предметы, похожие на эти фигуры.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям встать и выполнить разминку.
Задание 4: «Задачи-загадки»
Воспитатель задаёт математические задачи, а дети показывают ответы с помощью цифр.
Подведение итогов
Воспитатель спрашивает, какие задания понравились детям и что они запомнили. Затем благодарит всех за работу и хвалит за старание.