Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Макка Даурбекова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Общая тема: «Мой детский сад»

Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей объединять одинаковые (по величине и цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию и выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько», словами «один», «много».

Познакомить с понятием «ни одного».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Закреплять понятия «большой», «маленький». Закрепить умение различать цвета. Развивать внимание, воображение, основы логического мышления, умение классифицировать предметы, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать бережное отношение к вещам, которые находятся в групповой комнате.

Материалы и оборудование. Мягкие игрушки: медведь, заяц, большая и маленькая коробки, большие и маленькие кубики, обручи: красный, синий, желтый.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята куда мы с вами приходим утром? (В детский сад). А наш детский сад, какой? (Большой). Сколько игрушек в нашем игровом уголке? (Много). А сколько деток в нашей группе? (Много). А какие наши дети? (Дружные). Давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра “Дом и ворота”

На поляне дом стоит, (Изображают дом.)

Ну а к дому путь закрыт. (Кисти соединяют в «замок».)

Мы ворота открываем, (Разводят руки в стороны.)

В детский сад вас приглашаем. (Изображают дом.)

Воспитатель. Ребята, хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики и посмотрим как у них дела? (Дети соглашаются). Посмотрите вокруг, где же домик машин? (Дети подходят к полке с машинами).

Какие здесь машины? (Большие, маленькие). Давайте построим для больших машин большой гараж, а для маленьких - маленький.

Какие кубики мы возьмем для большого гаража? (Большие). Из каких кубиков мы будем строить маленький гараж? (Из маленьких). (Воспитатель с детьми строят гаражи). Воспитатель. Найдите домик, где живет ежик. (Дети подбегают к уголку мягких игрушек и стучат в «дверь»).

Здравствуй, Ежик, можно к тебе в гости? Какой уютный домик у тебя!

Ой, а наш еж чем- то расстроен! Давайте спросим, почему он такой грустный? (Дети спрашивают).

Ежик говорит, что на улице играл с кубиками, а когда возвращался в группу, забыл их взять с собой. Он думает, что они потерялись. Ребята, мы поможем ежику найти кубики? (Поможем).

(Дети и воспитатель выходят в раздевалку и находят кубики. Еж радуется и благодарит ребят).

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

( Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая).

Воспитатель. Ежик принес кубики и для вас и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Это какая коробка? (Большая). А эта коробка, какая? (Маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. (Показывают). Покажите маленький. (Показывают).

(Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая свои действия речью). Посмотрите, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую. (Дети выполняют задания, после объяснения воспитателя).

Вот мы и помогли ежику собрать кубики. Он доволен и улыбается. Сколько кубиков в коробках? (Много). А сколько кубиков у вас? (Ни одного).

Воспитатель. Давайте, поищем домик веселых мячей. (Дети идут к спортивному уголку). Сколько мячей в корзине? (Много). Возьмите по одному мячу. Сколько у тебя мячей, Медина? (Один). Какого он цвета? (Красный). Сколько у тебя мячей, Ахмед? (Один). Какого он цвета? (Синий). Сколько мячей в корзине? (Ни одного). Поиграем с мячами. Физминутка с мячами. Воспитатель. Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. (Движения с мячиком в Поднимите мячик над головой. руках в соответствии Спрячьте за спину. с текстом). Держите мячик перед собой. Девочки и мальчики запрыгали, как мячики,

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра «Найди свой цвет». ( Раскладывает на полу три обруча: красный, синий, желтый). А теперь положите свои мячи в обручи такого же цвета, что и мяч. (Дети выполняют задание). Ахмед, почему ты положил свой мяч в этот обруч? (У меня мяч красный и я его положил в красный обруч) А ты.. Хорошо играли с мячами, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Один и много». Воспитатель. Я буду показывать вам картинки, где один предмет и много предметов. Если я покажу один предмет, вы будете поднимать руки вверх. Если покажу много предметов, вы будете разводить руки в стороны. (Воспитатель показывает то одну, то другую картинку, дети выполняют соответствующие движения).

Итог. Куда мы сегодня ходили? Сколько игрушек в нашей группе? Какие кубики нам принес медвежонок?

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новоселье у матрёшки» Конспект – занятия ООД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Новоселье у матрёшки». Цель: - Учить сравнению предметов по величине (большой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Цветные бабочки». (подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше». Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Ракета» - Здравствуйте, дети! Ребята прислушаетесь, к нам кто-то летит! (Вношу в группу ракету.) Ребята кто к нам прилетел? - Ракета! (Хоровые и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД