Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок»

Раиса Камышева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема занятия «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много.

Развивающие:

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:

Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель – Ребята угадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель – Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

А теперь все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

Дети с воспитателем подходят к доске, садятся на стулья

Воспитатель – Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Сколько теремков (один). Бежит мимо мышка-норушка, смотрит на двери замок. Надо помочь мышке подобрать ключик к замку. Поможем. Сколько замков? (один, а сколько ключиков (много или два). Помогли.

- Молодцы, ребята, помогли мышки открыть замок и поселиться в теремке. Сколько мышек прибежало? (одна). Мимо бежит лягушка-квакушка. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить. И стали они жить вместе. Сколько лягушек прискакало? (одна). Скачет мимо…Кто скачет? Правильно зайка-попрыгайка. Попросился зайка тоже в теремок жить. Пустили и его в теремок. Ребята кто еще в теремок просился? Правильно лисичка-сестричка. Ребята, кто уже в теремочке живет? (ответы детей, мышка, лягушка, зайка, лисичка.) Сколько животных в теремке поселилось? (много). Еще кто-то мимо бежит. Ребята, кто это? Правильно, волчок-серый бочек. И тоже попросился в теремочек. И волка они пустили, и стали жить поживать Тут мимо идет медведь, увидал теремок, стучится. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Ребята медведь какой (большой, Стал он к зверям в теремок проситься. Звери испугались, что медведь большой и сломает их домик. А медведь не послушался забрался и разрушил теремок. (Доску перевернуть с разрушенным теремком). Почему теремок сломался? (Потому, что медведь какой (большой, а мышка какая (маленькая, а теремок какой? (теремок маленький,медведь не поместился в теремок.

Загоревали звери, расстроились. И просят звери нас помочь построить им новый домик. Поможем зверям?

- Сейчас мы подготовимся к работе, потренируем наши ручки. Встаньте, приготовили ручки, смотрим на меня. Разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Теремок»

Дом мы строим для зверят:

Тук-тук, тук-тук.

Молоточки все стучат:

Тук-тук, тук-тук.

В доме крыша, окна, двери –

Все порадуются звери.

(На доске убрать разрушенный теремок и повесить заготовку с домиком)

Воспитатель – Ребята, подойдите все к столу. Сейчас мы с вами будем делать теремок для зверей. Перед вами лежат домики, ребята, какого цвета у домика крыша? (синего). А какого цвета сам домик? (зеленого). На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, скажите какие (круг и квадрат). Покажите мне круг, что умеет делать круг (круг катится,давайте проведем пальчиком по краю круга, он круглый. А какого он цвета? (желтого).Возьмите в руки квадрат, почему вы думаете, что это квадрат? У квадратика есть уголки, которые мешают ему катится. Давайте покажем уголки. А какого цвета квадрат? (красного).

-Ребята, посмотрите на домики. Какого цвета у него крыша? (Синего). А какого цвета сам домик? (зеленый). Нам надо в теремках вставить окошечки. Посмотрите внимательно, куда какое окошечко нужно вставить. Подумайте. Возьмите квадрат и вставьте его, внимательно подумайте куда. (Какого цвета квадрат). Молодцы у вех очень хорошо получается. Теперь возьмем круг (Спросить у детей, какую фигуру он взял, какого цвета? Вставим круглое окошечко. (какого цвета – желтого). (спросить детей). У всех получилось? Какие вы все молодцы!

- Посмотрите, как красиво у всех получилось. Каждый из вас постарался и сделал красивый домик для зверей. Из каких фигур мы делали окошки? (ответы детей, какого цвета круг и квадрат? (ответы детей).

Перевернуть доску с целым теремком.

Воспитатель- Звери очень рады, новым домикам. Говорят вам большое спасибо, им очень понравилось с вами. Вы очень добрые, отзывчивые, заботливые, старательные.

-Звери вам приготовили сюрприз. Но у них случилась беда, кто то раскидал кубики и они не знают как их сложить.

Давайте поможем зверюшкам. На столе стоят коробки. Показываю и спрашиваю какого они цвета (красного, и синего). Вам надо кубики разложить по цвету в коробки Куда красные кубики (в красную коробку, синие и т,д. (Ответы детей).

В конце занятия подвижная хороводная игра «Веселый мишка»

Ребята мы сегодня побывали в гостях в какой сказке?

Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

ФЭМП с использованием конструктивной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Выявление умений.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий» ЦЕЛИ: Развитие математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные •упражнять в счете до 5; •формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок»Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок» Конструкт занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок». Цель: формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл. Конспект Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД