Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Митрохина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

2. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

3. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, используя способ «приложения»; обозначать сравнение словами «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий-узкий»

4. Совершенствовать умение выделять один из множества и обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

5. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

6. Развивать слуховое и зрительное внимание.

7. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

8. Воспитывать у детей желание слушать ответы других детей

Оборудование:

Демонстрационный материал: домик, игрушки колобка, зайца, медведя, две елочки разной высоты, две дорожки разной длины

Раздаточный материал: набор карточек с геометрическими фигурами по количеству детей, листы с изображением 5

зайцев, красные треугольники, полоски картона разной ширины.

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Угостим кукол чаем», в повседневной жизни сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня ребята я вас всех приглашаю в сказку. А попасть мы туда сможем на этом волшебном автобусе. Я приготовила вам билеты, занимайте свои места.

Воспитатель раздает детям карточки - билеты с геометрическими фигурами, такие же карточки прикреплены на спинках стульев-сидений в автобусе.

- Располагайся поудобней, отправляемся.

Раз, два, три поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

На автобусе сейчас

В сказку мы поедем,

Что увидим – все расскажем, как домой приедем!

2. Основная часть.

-Вот мы с вами приехали. Посмотри, что за домик здесь стоит? Давайте подойдем к нему поближе. Посмотрите какой он красивый! Что за деревья растут рядом с домиком?

-Кто знает, как они называются? Они одинаковые? Чем они отличаются?

(ответы детей)

- А в этом домике, рядом с которым растут эти две елочки живут бабушка и дедушка. Однажды решили они испечь колобок. Удачный колобок получился, румяный красивый, а какой он формы?

-Полежал колобок на окошке, скучно ему стало и он решил покатиться в лес, найти там себе друзей!

Проблемная ситуация.

-Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей. Смотрите, есть две дорожки, я должен идти по самой длинной, она и приведет меня в лес, а какая из них длинная, а какая короткая я не знаю. Помогите мне пожалуйста!

-Скажите ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать, какая дорожка длинная?

Сравнение предметов.

Воспитатель сравнивает с детьми дорожки путем «приложения».

-И покатился колобок по длинной дорожке. И мы с вами давайте пойдем за колобком по длинной дорожке

-Прикатился колобок на полянку и встретил там своего друга, а кого отгадайте загадку и узнаете:

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Ответы детей)

-Зайка, а куда ты спешишь? Зайка сказал, что он очень спешит к своим зайчатам, он несет им на обед морковку

-Зайка, а давай мы тебе поможем и покормим твоих зайчат!

Практическая работа детей с раздаточным материалом.

Дети садятся за столы, перед ними карточки с изображением зайчат?

-Сколько зайчат на картинке?

-Сколько морковок на подносе?

-Интересно а хватит ли каждому зайцу по морковке, как узнать? (ответы детей)

Дети каждому зайцу кладут морковку.

-Что можно сказать про зайцев и морковку? Чего больше - зайцев или морковок? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки. А морковок - меньше)

-Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель кладет на стол дополнительно морковки и предлагает детям взять недостающие морковки

-Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете? (Потому что у каждого зайца по одной морковке)

Заяц благодарит ребят и предлагает им поиграть.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать

-Мы с вами играли-играли и устали! Давайте сядем на этой полянке на стульчики.

Дидактическая игра «Коврик для Колобка»

-Посмотрите, ребята, кто это сидит за пеньком? Это еще один друг колобка?

-Здравствуйте друзья иначе вас назвать нельзя! Я хотел подарить коврик для колобка, но никак его не могу украсить, ребята вы мне поможете?

Дети украшают широкими и узкими полосками коврик.

-Какие вы молодцы, спасибо вам.

3. Итог занятия.

-А где вы еще сегодня были, что делали? Вы такие молодцы! А мне пора возвращаться в лес!

-До свидания, Мишка. И нам с вами пора возвращаться назад в группу.

-Покружились, покружились в д/с мы возвратились

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -закреплять знания цветов; - учить видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 23:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка» Воспитатель Тайбасарова А. М. Тема «Белочка в дупле». Цель: формирование у детей навыков...
Лэпбук «Давай дружить»
Лэпбук на тему «Давай дружить». Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ягодка» Мартынова Татьяна Ивановна...
Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование «Часы» в...
Конспект занятия по познавательному развитию -конструирование в подготовительной группе. Тема: «Часы». Цель: сконструировать часы из разных конструкторов....