Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Митрохина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

2. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

3. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, используя способ «приложения»; обозначать сравнение словами «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий-узкий»

4. Совершенствовать умение выделять один из множества и обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

5. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое и зрительное внимание.

7. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

8. Воспитывать у детей желание слушать ответы других детей

Оборудование:

Демонстрационный материал: домик, игрушки колобка, зайца, медведя, две елочки разной высоты, две дорожки разной длины

Раздаточный материал: набор карточек с геометрическими фигурами по количеству детей, листы с изображением 5

зайцев, красные треугольники, полоски картона разной ширины.

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Угостим кукол чаем», в повседневной жизни сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня ребята я вас всех приглашаю в сказку. А попасть мы туда сможем на этом волшебном автобусе. Я приготовила вам билеты, занимайте свои места.

Воспитатель раздает детям карточки - билеты с геометрическими фигурами, такие же карточки прикреплены на спинках стульев-сидений в автобусе.

- Располагайся поудобней, отправляемся.

Раз, два, три поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

На автобусе сейчас

В сказку мы поедем,

Что увидим – все расскажем, как домой приедем!

2. Основная часть.

-Вот мы с вами приехали. Посмотри, что за домик здесь стоит? Давайте подойдем к нему поближе. Посмотрите какой он красивый! Что за деревья растут рядом с домиком?

-Кто знает, как они называются? Они одинаковые? Чем они отличаются?

(ответы детей)

- А в этом домике, рядом с которым растут эти две елочки живут бабушка и дедушка. Однажды решили они испечь колобок. Удачный колобок получился, румяный красивый, а какой он формы?

-Полежал колобок на окошке, скучно ему стало и он решил покатиться в лес, найти там себе друзей!

Проблемная ситуация.

-Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей. Смотрите, есть две дорожки, я должен идти по самой длинной, она и приведет меня в лес, а какая из них длинная, а какая короткая я не знаю. Помогите мне пожалуйста!

-Скажите ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать, какая дорожка длинная?

Сравнение предметов.

Воспитатель сравнивает с детьми дорожки путем «приложения».

-И покатился колобок по длинной дорожке. И мы с вами давайте пойдем за колобком по длинной дорожке

-Прикатился колобок на полянку и встретил там своего друга, а кого отгадайте загадку и узнаете:

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Ответы детей)

-Зайка, а куда ты спешишь? Зайка сказал, что он очень спешит к своим зайчатам, он несет им на обед морковку

-Зайка, а давай мы тебе поможем и покормим твоих зайчат!

Практическая работа детей с раздаточным материалом.

Дети садятся за столы, перед ними карточки с изображением зайчат?

-Сколько зайчат на картинке?

-Сколько морковок на подносе?

-Интересно а хватит ли каждому зайцу по морковке, как узнать? (ответы детей)

Дети каждому зайцу кладут морковку.

-Что можно сказать про зайцев и морковку? Чего больше - зайцев или морковок? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки. А морковок - меньше)

-Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель кладет на стол дополнительно морковки и предлагает детям взять недостающие морковки

-Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете? (Потому что у каждого зайца по одной морковке)

Заяц благодарит ребят и предлагает им поиграть.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать

-Мы с вами играли-играли и устали! Давайте сядем на этой полянке на стульчики.

Дидактическая игра «Коврик для Колобка»

-Посмотрите, ребята, кто это сидит за пеньком? Это еще один друг колобка?

-Здравствуйте друзья иначе вас назвать нельзя! Я хотел подарить коврик для колобка, но никак его не могу украсить, ребята вы мне поможете?

Дети украшают широкими и узкими полосками коврик.

-Какие вы молодцы, спасибо вам.

3. Итог занятия.

-А где вы еще сегодня были, что делали? Вы такие молодцы! А мне пора возвращаться в лес!

-До свидания, Мишка. И нам с вами пора возвращаться назад в группу.

-Покружились, покружились в д/с мы возвратились

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -закреплять знания цветов; - учить видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель старшей группы Направление развития:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Тема занятия : «Путешествие в сказку. Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 23:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД