Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»

Каримкина Надежда Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше».

Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми младшей группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» по Программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. В. и др., предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве и др.); также способствует развитию гуманных взаимоотношений между сверстниками (воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к Нюше“» размещена в разделах

В ходе занятия используются следующие методы и приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей из известного и любимого детьми мультфильма «Смешарики» с целью вызывать наибольший интерес у малышей.

На занятии обобщаются знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования; дошкольники знакомятся с элементами ниткографии, развивается мелкая моторика рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; также используется дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний; соблюдается чередование и смена видов деятельности; объём учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) при помощи обследования; знакомить с элементами ниткографии.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и готовность помочь друзьям, замечать настроение друга по мимике.

Речевые: развивать диалогическую речь детей, объяснить значение слова «новоселье».

Материал:

Демонстрационный: презентация, квадраты и треугольники, вырезанные из цветного картона, мячик, «облака и солнце» из цветной бумаги, угощение (конфеты).

Раздаточный: квадраты и треугольники, вырезанные из цветного картона, нитки разных цветов (длина – 15-20 см).

Ход занятия.

1. Игровая мотивация – Здравствуйте, ребята. Я хочу позвать вас в гости. Мне Нюша прислала смс-ку (слайд 1: «Дорогие дети, приглашаю вас на новоселье»).

Нюша построила себе новый дом и стала в нём жить, а нас приглашает в гости. Все готовы пойти к Нюше?

-Нюша нас на новоселье (ходьба по кругу)

Приглашает на веселье.

В гости мы пойдём сейчас

Нюша ждёт сегодня нас.

2. Встреча с Ёжиком. (слайд 2)

-Ёжик грустит. Он строил домики из геометрических фигур, тут подул сильный ветер, и все фигурки разлетелись. Вот они к нам прилетели (геометрические фигуры лежат на полу, на столах и т. д.)

-Какие фигурки были у Ёжика? (квадраты и треугольники) Какого они цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные)

-Давайте соберём фигуры, сядем за стол и посмотрим на эти фигуры. Покажите мне квадрат, пожалуйста. Углы квадрата. Покажите треугольник, углы. Молодцы. (Дети называют геометрические фигуры и цвет.)

А теперь давайте поможем Ёжику построить домики, квадрат – это стены, а треугольник – это крыша дома.

- Молодцы, получились домики. Посмотрите, как радуется Ёжик. (слайд 3).

- Пошли дальше к Нюше:

В гости мы пойдём сейчас

Нюша ждёт сегодня нас.

3. Встреча с Крошем (слайд 4).

-Крош какой-то расстроенный. Он потерял свой мячик. Давайте поможем Крошу найти мячик, вместе его поищем. Посмотрите, на столе есть? Под столом? Около дивана? У окна есть? Наверху? Внизу? Справа посмотрите. Слева посмотрите. А вот же он! Где он был? На полке! Нашли! Молодцы, ребята, мы помогли Крошу. Он нам говорит спасибо. (слайд 5).

-Посмотрите, а на какую фигуру похож мячик (на круг, какой он? (круглый). Давайте мы с вами попробуем сделать мячики из нитки (садимся за стол, соединим концы нитки и получится мячик. Какого цвета у вас получились мячики? (красные, синие, зелёные, жёлтые). Какие мячики – по форме? (круглые) Молодцы.

- Идём дальше к Нюше. Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп.

4. Встреча с Барашем (слайд 6).

- У Бараша что-то случилось. Что-то он грустный. Оказывается, у него нет вдохновения. Тучи налетели и закрыли солнце, а без солнышка у него не получаются стихи. Давайте разгоним тучи, сильно-сильно на них подуем. Игра «Разгоним тучи» (дыхательная гимнастика: вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.). А вот и солнышко! Бараш сразу повеселел (слайд 7).

- А мы пошли дальше: ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп. Вот и пришли.

5. Встреча с Нюшей (слайд 8).

- Нюша нас заждалась! Давайте расскажем Нюше, кого мы встречали, кому помогали. (Ёжику помогали строить домики из геометрических фигур, Крошу помогли найти мячик,он был на полке, Барашу вернули солнце.)

- Нюша очень рада, что мы помогли её друзьям! Она хочет нас угостить. (Угощение конфетами)

-А теперь вернёмся в садик. Покружились вокруг себя и оказались в садике.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ХРЮШЕ». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Совершенствовать умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД во второй младшей группы по ФЭМП «В гости к сказке» Цель : развитие логического мышления у детей. Задачи : - закрепить понятие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу» Тема:В гости к Зайцу. Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов. Задачи: • формировать умение различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В гости к зайчику» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД