Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику»

Нурания Зайнуллина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику»

ЦЕЛЬ: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к снежному зайчику“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Рассматривание картин «Зимний лес»

• Дидактическая игра «Найди домик»

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Геометрические фигуры.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Магнитная доска.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, елочки, белочки,орешки).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

Снежный зайчик

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Снежный зайчик. Слепил меня Дед Мороз в лесу около своего домика. Мне очень хочется побывать у вас в гостях. Я очень люблю играть с фигурками. Во время сильного ветра я все эти фигурки потерял. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Снежному зайчику?

Дети: Да!

Восп. :А как поможем?

Дети: Пойдем лес, найдем Снежного зайчика и его фигурок

Восп. : Мы отправимся в сказочный леса для этого закроем глазки произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, елочки.

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

На полу перед детьми 2 ленты: длинная и короткая.

Восп. : Ребята, какие дорожки перед нами? По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрей прийти к снежному зайчику? По длинной дорожке или по короткой? Какого цвета короткая дорожка?

Дети должны прийти к одному мнению: мы пойдём по короткой красной дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Восп. : (фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп. : Ну, а где же снежный зайчик? Ой, ребята, и дорогу замело, нечего не видно. Посмотрите на полянку, что это там лежит.

Дети: Геометрические фигуры и коробочки

Восп. : Правильно, молодцы ребята, геометрические фигуры. Коробочки, какого цвета. Ребята нам надо собрать эти фигуры. Наверно, снежный зайчик, во время сильного ветра не смог удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигуры и теперь они все рассыпались и перемешались. Давайте соберём фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка. (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). А теперь, ребята, в зеленой коробочке какие только фигуры. Правильно, треугольники. А по величине они какие. Да, разные, один большой, другой средний, третий-маленький. Молодцы, справились.

Восп. : Ребята, а вы про зайчика не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : Ой, ребята, посмотрите на пути у нас тут ледяные дорожки. Наверно, по этим дорожкам дети лесных зверюшек катаются. Какие они по ширине. Давайте, перешагнем дорожке. Через широкую дорожку делаем широкий шаг, а через узкую - уже шаг.

Восп. : Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Давайте, спросим не видели они снежного зайчика? Они сказали что знают и покажут дорогу.

Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много). - Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!

Давайте, спросим не видели они снежного зайчика? Они сказали что знают и покажут дорогу.

Восп. : Вот и снежный зайчик. Ребята, поздоровайтесь, передайте зайчику его фигурки. Давайте поиграем. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Зайке холодно сидит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоят

Надо зайке поскакать

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателейИспользование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД