Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток. Составление и решение задач»

Наталья Радионова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток. Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Второй десяток. Составление и решение задач.

Задачи: научить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10, упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль; воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Демонстрационный материал: мяч, счетные палочки, тетради, кружки, печатные цифры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Второй десяток, Составление и решение задач“» размещена в разделах

Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать», тетради в клетку, простые карандаши.

Занятие

1. Проведение дидактических игр на развитие логического мышления. «Кто знает, пусть называет» (счет до 20 с мячом, «Назови соседей числа» (в пределах 10).

2. Составление и решение задач на наглядной основе.

На столе игрушки и плакат с планом задачи (условие, вопрос, ответ)

Воспитатель: Прежде чем составить задачу, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

Дети составляют задачу по наглядному материалу (игрушкам).

Физкульминутка

Помощники

Дружно помогаем маме – наклоны руками вправо-влево

Мы белье полощем сами. – руки вперед, махают ими влево-вправо

Потянулись, наклонились – действия по тексту

(снова «полощут», опустив руки вниз, машут ими вправо-влево)

Хорошо мы потрудились – «вытирают» руки, гладят друг дружку

3. Игра «В какой руке сколько?» - закрепить счет до 10.

Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.

Воспитатель: Сколько всего у меня кружков? (четыре кружка)

На глазах у детей воспитатель раскладывает их в две руки.

Воспитатель: Отгадайте, сколько кружков в одной руке, а сколько в другой? И сколько всего кружков?

Дети считают. Говорят, сколько кружков в левой руке сначала, потом – в правой руке, и сколько всего кружков в руках.

Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислять все варианты.

4. Игра с мячом «Назови дни недели»

Воспитатель кидает мяч ребенку, называя любой день недели и просит продолжить название дней недели. Вариант 2: назвать соседей дня недели.

Пальчиковая игра.

Алинка-малинка - хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Шустра, быстра:

Воды носила, сарафан дошила

Носок довязала, ягод насобирала – поочередно загибают пальцы

Песню допела, везде поспела – хлопки

В охоту ей дело – удар кулаками

5. Работа за столом с цифрами.

Дети составляют числа из печатных цифр от 0 до 20. Вместе с воспитателем проговаривают каждую цифру.

После того, как ребята выставят два числа – 10 и 20, воспитатель прости их взять соответствующее количество счетных палочек и положить их под выставленные числа.

Воспитатель: Десять палочек - это один десяток. Сколько в десятке палочек? (десять)

Просит проговорить хором слово «десяток». Дети проговаривают слово хором и берут один десяток палочек в одну руку.

Воспитатель берет еще десять палочек в другую руку и говорит, что в другой руке еще десять палочек, или второй десяток. Дети проговаривают хором слова «второй десяток»

Воспитатель: Сколько палочек у меня всего в руках? (двадцать палочек). Двадцать палочек - это два десятка.

Дети хором проговаривают слова «два десятка», «два-дцать»

6. Составление и решение задачи.

Воспитатель: Давайте составим задачу с тетрадями. У меня есть десять тетрадей. У Кати тоже есть десять тетрадей. Сколько у нас всего тетрадей?

Катя подходит к воспитателю и держит тетради в левой руке, у воспитателя – тетради в правой руке. Воспитатель просит посчитать детей, сколько тетрадей вместе.

Составление примера на наглядной основе

10+10=20

Дети проговаривают хором пример.

Работа в тетраде.

Дети за столом работают в тетрадях, записывают в строчку числа 10 и 20.

Рефлексия.

Счет хором по порядку от 1 до 20.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вы играли? Что было для вас сделать трудно? На следующем занятии мы продолжим считать до двадцати.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток. Составление и решение задач»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток. Составление и решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радионова (УИ 452951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД