Наталья Радионова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток. Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Второй десяток. Составление и решение задач.
Задачи: научить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10, упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль; воспитывать познавательный интерес и усидчивость.
Демонстрационный материал: мяч, счетные палочки, тетради, кружки, печатные цифры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Второй десяток, Составление и решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать», тетради в клетку, простые карандаши.
Занятие
1. Проведение дидактических игр на развитие логического мышления. «Кто знает, пусть называет» (счет до 20 с мячом, «Назови соседей числа» (в пределах 10).
2. Составление и решение задач на наглядной основе.
На столе игрушки и плакат с планом задачи (условие, вопрос, ответ)
Воспитатель: Прежде чем составить задачу, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
Дети составляют задачу по наглядному материалу (игрушкам).
Физкульминутка
Помощники
Дружно помогаем маме – наклоны руками вправо-влево
Мы белье полощем сами. – руки вперед, махают ими влево-вправо
Потянулись, наклонились – действия по тексту
(снова «полощут», опустив руки вниз, машут ими вправо-влево)
Хорошо мы потрудились – «вытирают» руки, гладят друг дружку
3. Игра «В какой руке сколько?» - закрепить счет до 10.
Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.
Воспитатель: Сколько всего у меня кружков? (четыре кружка)
На глазах у детей воспитатель раскладывает их в две руки.
Воспитатель: Отгадайте, сколько кружков в одной руке, а сколько в другой? И сколько всего кружков?
Дети считают. Говорят, сколько кружков в левой руке сначала, потом – в правой руке, и сколько всего кружков в руках.
Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислять все варианты.
4. Игра с мячом «Назови дни недели»
Воспитатель кидает мяч ребенку, называя любой день недели и просит продолжить название дней недели. Вариант 2: назвать соседей дня недели.
Пальчиковая игра.
Алинка-малинка - хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
Шустра, быстра:
Воды носила, сарафан дошила
Носок довязала, ягод насобирала – поочередно загибают пальцы
Песню допела, везде поспела – хлопки
В охоту ей дело – удар кулаками
5. Работа за столом с цифрами.
Дети составляют числа из печатных цифр от 0 до 20. Вместе с воспитателем проговаривают каждую цифру.
После того, как ребята выставят два числа – 10 и 20, воспитатель прости их взять соответствующее количество счетных палочек и положить их под выставленные числа.
Воспитатель: Десять палочек - это один десяток. Сколько в десятке палочек? (десять)
Просит проговорить хором слово «десяток». Дети проговаривают слово хором и берут один десяток палочек в одну руку.
Воспитатель берет еще десять палочек в другую руку и говорит, что в другой руке еще десять палочек, или второй десяток. Дети проговаривают хором слова «второй десяток»
Воспитатель: Сколько палочек у меня всего в руках? (двадцать палочек). Двадцать палочек - это два десятка.
Дети хором проговаривают слова «два десятка», «два-дцать»
6. Составление и решение задачи.
Воспитатель: Давайте составим задачу с тетрадями. У меня есть десять тетрадей. У Кати тоже есть десять тетрадей. Сколько у нас всего тетрадей?
Катя подходит к воспитателю и держит тетради в левой руке, у воспитателя – тетради в правой руке. Воспитатель просит посчитать детей, сколько тетрадей вместе.
Составление примера на наглядной основе
10+10=20
Дети проговаривают хором пример.
Работа в тетраде.
Дети за столом работают в тетрадях, записывают в строчку числа 10 и 20.
Рефлексия.
Счет хором по порядку от 1 до 20.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вы играли? Что было для вас сделать трудно? На следующем занятии мы продолжим считать до двадцати.