Галина Борзова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН "В страну математики"
Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Умение сравнивать числа в пределах 7 с помощью составления пар и устанавливать насколько одно число больше другого, соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить детей решать задачи. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН „В страну математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Мягкие игрушки, шкатулка, мяч, фланелеграф, 7 клоунов, 7 воротничков, цифры, карточки с буквами и цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с нарисованными ёлочками на каждого ребёнка, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники
Группа красочно оформлена. Под музыку входят две команды: «Солнышко» и «Месяц».
Воспитатель представляет команды и их капитанов.
Выбор жюри.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!
КВН – что означают эти буквы?
(Клуб весёлых и находчивых).
Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые, внимательные.
Соревнование начнё м с разминки:
«Солнышко».
Прямой счёт до 10
(один ребёнок начинает, другой продолжает).
«Месяц».
Обратный счёт в пределах 10
(один ребёнок начинает, другой продолжает).
Игрушки «сидят» на стульчиках (7 штук).
Вопросы к команде «Солнышко» :
Кто сидит между слоном и волком?
Который по счёту сидит медведь?
Кто сидит за лисой?
Вопросы к команде «Месяц» :
Кто сидит между лисой и зайцем?
Который по счёту сидит заяц?
Кто сидит перед волком?
Воспитатель: «Дети, вы любите играть? Сейчас поиграем в игру «Назови скорей!» (Я бросаю мяч и называю число, а вы называете на 1 больше).
Следующая игра «назови соседей числа». (Дети называют предыдущее или последующее число)».
Разминка закончена. Жюри подводят итоги.
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (На фланелеграф выставляет 6 «клоунов»). Сколько клоунов? Какой цифрой обозначили число 6?
«Клоунам» перед выступлением надо надеть красивые воротнички. Сколько воротничков потребуется?» (6).
Что можно сказать о количестве? (Их поровну, одинаковое количество, их по 6, воротничков столько, сколько «клоунов»).
Пришёл опоздавший «клоун». (Его воспитатель ставит поодаль, убирает цифру 6)
Посчитайте, сколько «клоунов»? (7)
Как получилось число 7? (К 6 + 1 = 7).
Что теперь можно сказать о количестве «клоунов» и воротничков? («Клоунов» больше).
Как сделать поровну? (Добавить 1 воротничок).
Это количество «клоунов обозначим цифрой 7.
Цифра семь мои друзья,
Словно нос у корабля.
Число 7 можно составить из единиц, как у нас.
Как ещё можно составить число 7?
(У детей карточки, на которых изображена ель, а на ветках шарики, где дети должны вписать цифры: 1и 6; 2 и 5; 3 и 4; 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3).»
Физкультминутка.
(дети стоят в кругу).
«Каждый день петушок
Делает зарядку,
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Крылья поднимать,
Приседать и шагать,
Прыгать и скакать,
Весело кричать:
«Ку –ка- ре- ку!».
Дети сели за столы.
Воспитатель: «Предоставляем слово жюри.
А сейчас шутки - загадки».
Команде «Солнышко».
1. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке.
Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
2. Шли 7 стариков. У них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков.
Сколько было старичков?
Команде «Месяц».
1. В вазе 7 ромашек и 3 розы.
Сколько ромашек в вазе?
2. Из дупла выглядывало 7
Беличьих хвостиков.
Сколько бельчат сидело в дупле?
Следующий конкурс. «Решение задач».
Каждая команда решает по одной задачи.
Команде «Солнышко».
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7).
Команде «Месяц».
Вот грибочки на лужке,
В красных шапочках стоят:
Пять грибочков, два грибочка.
Сколько вместе будет? (7).
Следующий конкурс капитанов.
Надо соединить точки от цифры 1 до цифры 7.
Какой предмет получится?
(Корабль и ракета).
Пока капитаны выполняют задания, послушайте загадки:
1.«С ёлки белка кинула в мишку шишкой
И попала ему по лбу.
Сколько стало шишек? (2)
3. Сколько ушей у трёх мышей? (6).
Выложи узор по образцу.
«Рассыпались бусы».
Команде «Солнышко».
Круг, квадрат, треугольник.
Команде «Месяц».
Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: «Знаю, что вы все любите играть с геометрическими фигурами, но прежде чем играть, я загадаю загадки.
Команде «Солнышко».
«Нет углов у меня.
И похож на блюдце я!
Кто же я такой, друзья?» (Круг).
Команде «Месяц».
«Четыре угла, четыре стороны.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!»
(Квадрат, прямоугольник).
Отгадали вы загадки, а сейчас назовите предметы, имеющую такую же форму. Перечисляем те предметы, которые находятся в группе. За каждый правильный ответ получаете фишку.
Команда «Солнышко» называет предметы похожие на круг,
а команда «Месяц» - на квадрат».
Жюри подводит итоги.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал Карлсон и принёс подарок – шкатулку! Карлсон любит пошутить, поэтому он спрятал её, а нам оставил записку.
Это задание попросим выполнить капитанов. Надо встать спиной к письменному столу и идти прямо до шкафа, на верхней полке лежит шкатулка.
Открываем шкатулку, а в ней плоскостные фигурки животных. В шкатулке ещё что – то есть. Что это? Не пойму. Карточки на одной стороне цифры, а на другой стороне буквы. Карлсон написал: «Хотите узнать кто вы такие? Составьте слово!»
Дети составляют слово (надо поставить цифры от 1 до 7).
Кто может прочитать? Дети читают: «МОЛОДЦЫ!»
Да, мы молодцы хорошо поработали!
Спасибо! До свидания!»