Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики»

Галина Борзова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН страну математики"

Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Умение сравнивать числа в пределах 7 с помощью составления пар и устанавливать насколько одно число больше другого, соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить детей решать задачи. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН „В страну математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Мягкие игрушки, шкатулка, мяч, фланелеграф, 7 клоунов, 7 воротничков, цифры, карточки с буквами и цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с нарисованными ёлочками на каждого ребёнка, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники

Группа красочно оформлена. Под музыку входят две команды: «Солнышко» и «Месяц».

Воспитатель представляет команды и их капитанов.

Выбор жюри.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

КВН – что означают эти буквы?

(Клуб весёлых и находчивых).

Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые, внимательные.

Соревнование начнё м с разминки:

«Солнышко».

Прямой счёт до 10

(один ребёнок начинает, другой продолжает).

«Месяц».

Обратный счёт в пределах 10

(один ребёнок начинает, другой продолжает).

Игрушки «сидят» на стульчиках (7 штук).

Вопросы к команде «Солнышко» :

Кто сидит между слоном и волком?

Который по счёту сидит медведь?

Кто сидит за лисой?

Вопросы к команде «Месяц» :

Кто сидит между лисой и зайцем?

Который по счёту сидит заяц?

Кто сидит перед волком?

Воспитатель: «Дети, вы любите играть? Сейчас поиграем в игру «Назови скорей!» (Я бросаю мяч и называю число, а вы называете на 1 больше).

Следующая игра «назови соседей числа». (Дети называют предыдущее или последующее число)».

Разминка закончена. Жюри подводят итоги.

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (На фланелеграф выставляет 6 «клоунов»). Сколько клоунов? Какой цифрой обозначили число 6?

«Клоунам» перед выступлением надо надеть красивые воротнички. Сколько воротничков потребуется?» (6).

Что можно сказать о количестве? (Их поровну, одинаковое количество, их по 6, воротничков столько, сколько «клоунов»).

Пришёл опоздавший «клоун». (Его воспитатель ставит поодаль, убирает цифру 6)

Посчитайте, сколько «клоунов»? (7)

Как получилось число 7? (К 6 + 1 = 7).

Что теперь можно сказать о количестве «клоунов» и воротничков? («Клоунов» больше).

Как сделать поровну? (Добавить 1 воротничок).

Это количество «клоунов обозначим цифрой 7.

Цифра семь мои друзья,

Словно нос у корабля.

Число 7 можно составить из единиц, как у нас.

Как ещё можно составить число 7?

(У детей карточки, на которых изображена ель, а на ветках шарики, где дети должны вписать цифры: 1и 6; 2 и 5; 3 и 4; 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3).»

Физкультминутка.

(дети стоят в кругу).

«Каждый день петушок

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Крылья поднимать,

Приседать и шагать,

Прыгать и скакать,

Весело кричать:

«Ку –ка- ре- ку!».

Дети сели за столы.

Воспитатель: «Предоставляем слово жюри.

А сейчас шутки - загадки».

Команде «Солнышко».

1. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке.

Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)

2. Шли 7 стариков. У них 7 посошков,

На каждом посошке 7 сучков,

На каждом сучке 7 узелков.

Сколько было старичков?

Команде «Месяц».

1. В вазе 7 ромашек и 3 розы.

Сколько ромашек в вазе?

2. Из дупла выглядывало 7

Беличьих хвостиков.

Сколько бельчат сидело в дупле?

Следующий конкурс. «Решение задач».

Каждая команда решает по одной задачи.

Команде «Солнышко».

Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7).

Команде «Месяц».

Вот грибочки на лужке,

В красных шапочках стоят:

Пять грибочков, два грибочка.

Сколько вместе будет? (7).

Следующий конкурс капитанов.

Надо соединить точки от цифры 1 до цифры 7.

Какой предмет получится?

(Корабль и ракета).

Пока капитаны выполняют задания, послушайте загадки:

1.«С ёлки белка кинула в мишку шишкой

И попала ему по лбу.

Сколько стало шишек? (2)

3. Сколько ушей у трёх мышей? (6).

Выложи узор по образцу.

«Рассыпались бусы».

Команде «Солнышко».

Круг, квадрат, треугольник.

Команде «Месяц».

Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: «Знаю, что вы все любите играть с геометрическими фигурами, но прежде чем играть, я загадаю загадки.

Команде «Солнышко».

«Нет углов у меня.

И похож на блюдце я!

Кто же я такой, друзья?» (Круг).

Команде «Месяц».

«Четыре угла, четыре стороны.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!»

(Квадрат, прямоугольник).

Отгадали вы загадки, а сейчас назовите предметы, имеющую такую же форму. Перечисляем те предметы, которые находятся в группе. За каждый правильный ответ получаете фишку.

Команда «Солнышко» называет предметы похожие на круг,

а команда «Месяц» - на квадрат».

Жюри подводит итоги.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал Карлсон и принёс подарок – шкатулку! Карлсон любит пошутить, поэтому он спрятал её, а нам оставил записку.

Это задание попросим выполнить капитанов. Надо встать спиной к письменному столу и идти прямо до шкафа, на верхней полке лежит шкатулка.

Открываем шкатулку, а в ней плоскостные фигурки животных. В шкатулке ещё что – то есть. Что это? Не пойму. Карточки на одной стороне цифры, а на другой стороне буквы. Карлсон написал: «Хотите узнать кто вы такие? Составьте слово!»

Дети составляют слово (надо поставить цифры от 1 до 7).

Кто может прочитать? Дети читают: «МОЛОДЦЫ!»

Да, мы молодцы хорошо поработали!

Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Марина Коробкова Конспект открытого занятия по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 23:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борзова (УИ 183269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД