МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Ильмира Башпаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель:

1. Закрепление знаний последовательности чисел первого и второго десятка.

2. Развивать логическое мышление.

3. Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

4. Закреплять умение составлять силуэт предмета из геометрических фигур по представлению.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

5. Воспитывать желание учиться.

Оборудование и материалы : электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, наглядное пособие.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент. (Заходят под песню «От улыбки»)

- Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

- Ребята посчитайте про себя, сколько нас стоит в кругу. А теперь мальчики считают, сколько девочек, а девочки – мальчиков.

2. Введение в тему:

-Сегодня мы с вами отправимся в интереснейшую страну, в гости к царице Математики! Хотите узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся? Проходите на свои места, возьмите карандаш, соедините цифры по порядку. Что у вас получилось? – Самолёт.

Проходите на ковёр, занимайте место. Дети выполняют упражнение на координацию движения «Самолёт» под музыку:

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

3. Основная часть:

-Вот мы и прибыли в гости к царице Математики. Посмотрите на карту нашего с вами путешествия. Откуда начнется наше путешествие?

1. Первое, где мы остановимся – это остров «Отгадай-ка»

На экране картинки к логическим задачам.

Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали

Оставили волки сколько следов?

Сколько здесь пробегало волков?

Дети считают волчьи следы и определяют количество волков. Свой выбор они объясняют. (3 волка, потому, что у каждого волка по 4 лапы).

Потеряла зайчиха зайчат,

А они за кустом сидят и молчат,

Только ушки их торчат.

Сколько зайчат было у зайчихи?

Дети считают заячьи уши и определяют количество зайчат. Свой выбор дети должны объяснить. (Всего 10 ушек. У зайчихи было 5 зайчат, т. к. у каждого зайца по 2 уха).

Гимнастика для глаз «Рисуем цифры глазами».

Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше. (Под музыку дети передвигаются по ковру).

2. Следующая остановка в долине «Поиграй-ка».

Царица Математики очень любит играть. Её любимая игра «Ручеёк». А вы хотите поиграть в эту игру? (Выбираются 2 ребёнка, которые образуют ворота с цифрой 10. Остальные дети под музыку двигаются по залу. Как только музыка перестаёт звучать, дети берут карточки-цифры и образуют пару, составляющую цифру 10, например 2 и 8, 5и 5, 4 и 6, и т. д. В ворота проходят только те, кто правильно образуют пару).

3. Следующая остановка в городе «Собирай-ка»

Дети проходят и садятся за столы. Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

-В царстве царицы Математики все жители любят конструировать. А вы любите? – Да.

-Достаньте из конвертов геометрические фигуры и выложите из них любую фигуру. Вы должны использовать все фигуры.

4. Царство царицы Математики богато реками и озёрами, в которых много разной рыбы.

На экране слайд с иллюстрацией к задаче.

-Что изображено на картине?

-Посчитайте, сколько всего рыб в реке?

-Сколько рыб попалось на удочку?

-Кто составит условие задачи? (В реке плавали семь рыбок. Одна рыбка попалась рыбаку в сеть).

-Какой будет вопрос к задаче? (Сколько рыб осталось в реке)

- С помощью наглядного материала выложите у себя на столе решение.

-Сколько рыбок осталось в реке?

4. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось в гостях у царицы Математики? Он тоже остался очень доволен вами. А теперь нам пора отправляться домой.

Дети под музыку «Самолётик» выполняют упражнение на координацию движения

5. Итог.

Вот мы снова дома. У кого мы были сегодня в гостях? Что больше всего вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5uu5e.ppt | 2640,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД