Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»

Алла Брунёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Моряки и подводные камни»

Выполнила воспитатель Брунёва А. В.

г. Горняк, 2018г.

Цель: создание условий для развития математических способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

-учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел;

-повторять названия дней недели, осенних месяцев;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Моряки и подводные камни“» размещена в разделах

-развитие умения находить отличительные особенности геометрических фигур, их расположение и направление движения между ними на листе бумаги;

-развитие умений считать по порядку, находить смежные числа в пределах десяти;

-развитие мелкой моторики и общих движений в соответствии с текстом стихотворения;

-развитие памяти через запоминание числовых фигур, логического мышления через решения задач, внимания через вопросы, правил выполнения заданий, глазомера через выкладывания полосок по высоте;

-воспитание дружеского отношения друг к другу, самостоятельности, активности, желания и необходимости помогать людям в трудной ситуации.

Предварительная работа: повторение состава чисел 1-7 из двух меньших чисел, решение логических задач.

Оборудование: три доски или мольберта: на первой – геометрические фигуры по углам и в центре, за которыми спрятаны плоскостные фигурки моряков разной высоты, на второй – корабль, на третьей- демонстрационный «числовой домик» с набором цифр, на отдельном столе- закрытые числовые фигуры, на столах у каждого ребенка «числовые домики», наборы цифр и наборы из 10 полосок разной длины и цвета.

Ход занятие:

Огр. момент:

- Сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Занятие у нас будет математическое, а математика наука точная, потому хочет знать, какое сегодня число, месяц и день недели (29 ноября, четверг)

- Скажите, к какому времени года относится ноябрь? (к осени)

-А который он по счету в этом времени года? (третий)

- Какой будет следующий месяц? (декабрь)

- Это то же осенний месяц? (нет)

- А какого времени года? (зимы)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

- А вчера? (понедельник)

- Молодцы. Рассаживайтесь за столы.

- Посмотрите на этот корабль (на первом мольберте). Он пуст. На нем нет ни одного пассажира и ни одного члена команды.

Оказывается все моряки попали к морскому царю, который их заколдовал и превратил в подводные камни. Вот они (на другом мольберте). На что они похожи? (геометрические фигуры)

- Наша задача сегодня расколдовать моряков и вернуть их на корабль. Справимся с заданиями морского царя?

- Тогда первое задание спрятано за камнем, у которого все четыре стороны равны. На какую фигуру он похож? (квадрат)

- Где он находится? (в нижнем правом углу)

- Каждый из вас должен выполнить задание морского царя:

• Посчитать от 6 до 9…

• Назвать «соседей» числа 5…

• Какое число живет между числами 5 и 7…

Какое число больше: 3 или 4…

Какое число меньше: 5 или 8….

• Назовите предыдущее число числа 3….

• Назовите последующее число числа 7….

- Ребята, мы расколдовали двух моряков (открыть квадрат, под которыми спрятаны фигурки моряков, поместить их около корабля)

- Дальше нам нужно найти камень, у которого три стороны и три угла. Что это за фигура? Где она расположена? Как к ней пройти от квадрата? (это треугольник, он расположен в верхнем правом углу, надо двигаться вверх и прямо)

Задание: составить «числовой домик» для числа 8.

- Сначала отсчитываем 8 кружков на доске. Я выкладываю, вы отсчитываете про себя и говорите «стоп».

- Сколько зеленых кружков?

- Переворачиваем один кружок, он становиться красным. Сколько красных кружков? (один). Зеленых? (семь). А всего? (так и осталось 8).

- Из каких чисел можно составить число 8? (из числа 1 и числа 7)

- Выкладываем на первом этаже домика эти числа (воспитатель на демонстрационном домике, дети на столах).

- Переворачиваем еще один кружок, он становится красным. Сколько теперь красных кружков? (два) Зеленых? (шесть)

- Из каких чисел теперь можно составить число 8? (из числа 2 и числа 6)

(Таким образом выкладываем все «этажи» на домике).

- Посмотрите, какой высокий домик получился у числа 8?

- Посчитайте, сколько этажей у него получилось?

- Почему столько много вариантов получилось у числа 8?

- Давайте теперь обратим внимание на левый ряд чисел. Какая особенность у них? В каком порядке они расположены? (в возрастающем порядке)

- А в правом ряду? (в порядке убывания)

- Значит, чем меньшее число мы берем в левом окошке, тем большее число нам нужно добавить, чтобы получить число 8.

- Давайте повторим (убрать правый ряд чисел).

- Какое число нужно добавить к числу 1, чтобы получить 8? (7) и т. д.

- Молодцы, мы еще спасли двух моряков (открыть треугольник, под которым спрятаны фигурки ещё двух моряков).

- Ребята, теперь нам нужно найти сразу два камня, потому что задания будем выполнять на ковре. Первый камень похож на фигуру с 2-мя острыми углами и 2-мя тупыми (широкими) (это ромб).

- Где он расположен? Как до него добраться? (в верхнем правом углу, надо двигаться прямо вправо)

- Второй камень похож на фигуру с 2-мя короткими сторонами и 2-мя длинными (прямоугольник). Где он расположен? Как до него добраться? (в нижнем левом углу, надо двигаться прямо, вниз)

Дети выходят из-за столов, проходят на ковер.

Задание:

- Какой цифрой обозначается число 8? Давайте поучимся её рисовать в воздухе.

Раз, два – острова (два хлопка, правой рукой в воздухе нарисовать восьмерку)

Три, четыре- мы приплыли (два хлопка, рисуем волны руками)

Пять, шесть- сходим здесь (два хлопка, поочередные движения руками вниз)

Семь, восемь- сколько сосен (два хлопка, поочередно руки вверх)

Девять, десять- я в пути (два хлопка, два пальца у обеих рук двигаются как ноги)

Сосчитал до десяти ( поочередно движения руками на каждый слог:

к правой щеке, к левой щеке, на голову, под подбородок, правая рука вперед, левая – вперед, хлопок перед собой)

(повторить два раза)

- Ребята, теперь подойдите к столу, чтобы выполнить второе задание: запомнить числовые фигуры (на столе лежат перевернутые карточки)

- На первой карточке кружков больше четырех, но меньше шести (пять – карточка переворачивается)

- На второй – больше двух, но меньше четырех (три)

- На третьей – меньше 9, но больше 7 (восемь)

- На четвертой – меньше пяти, но больше трех (четыре)

- А теперь их нужно запомнить: чего бывает только пять? (пять пальцев на руке)

чего бывает только три? (месяцев в каждом времени года)

чего бывает только восемь? (лапок у паука)

чего бывает только четыре? (ножки у стула)

(все карточки перевернуть)

- Настя, сколько кругов было на третьей карточке? И т. д. (дети отвечают, но карточки не переворачиваются)

- Кто назовет все числа на карточках? (дети называют)

- Молодцы, мы выполнили два задания, возвращаемся к столам и спасаем сразу четырех моряков)

- Ребята, следующий камень похож на фигуру без углов. Что это за фигура? Где она расположена? Как к ней добраться? (круг, он находится в центре, по середине, надо двигаться наискосок, вверх, вправо)

- Здесь нужно решить логические задачи. Посмотрите на картинку: Петя, Паша и Саша играли с машинками. Петя не играл с грузовой и машиной «скорой помощи», Паша не играл с грузовой машиной. С какой машинкой играл каждый мальчик? (Петя – с легковой, Паша – с машиной «скорой помощи», Саша – с грузовой) и т. д.

- Молодцы, спасаем еще двух моряков.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями морского царя. Сколько моряков мы спасли? (десять)

- Чтобы они отправились в путешествие, нужно их выстроить по росту, по высоте, начиная с самого высокого слева направо. Кто справиться с этим заданием? (один ребенок работает у доски)

- Остальные ребята должны выложить цветные полоски также по высоте на столах слева направо.

Дети выкладывают, воспитатель напоминает правила: нельзя перекладывать моряков и примерять друг к другу, нужно брать всегда самого высокого из оставшихся.

- Теперь посчитайте их по-порядку.

- Который по счету моряк в фиолетовой форме? (пятый)

- Который по счету моряк в оранжевой форме? (третий)

- Который по счету моряк, который находится между моряками в черной и малиновой форме? (девятый)

Какого цвета форма у моряка, который находится между пятым и седьмым моряками?

- Ребята, теперь можно отправлять моряков в путешествие. Вы справились и этим заданием.

- Вам понравилось?

- Какое задание было самое легкое для каждого из вас? (ответы детей)

- Значит вы это уже научились делать. А какое задание было самым трудным? (ответы детей).

- Значит нам есть над чем работать.

- Спасибо вам, ребята, за работу, вам, гости, за внимание.

Публикации по теме:

«Мы — моряки». Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы [Подготовила инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области» Алла Геннадьевна.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП «Зоопарк» в подготовительной группе Тема: «Зоопарк»Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации: групповая Учебно-методический.

Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группеЗанятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе Воспитатель: Нурмухаметова Альфина Фердэновна Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число» Программное содержание: - учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД