Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса».

Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.

1. Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче». Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение веса“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: 2 темных пакета одинаковой массой; почтовый ящик; бытовые весы, мерные стаканчики, крупа, яблоки.

Раздаточный: пластилин, доски.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игра-приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

2. Дидактическая игра: «Угадай, что это».

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да).

Подойди,., к столу. Нужно опустить руку в отверстие, на ощупь определить, что там находится.

Догадались, что там? Давайте проверим. (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы).

-Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)

-Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

-Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

-Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

- Чем отличаются? (одни для измерения температуры, другие- температуры и т. д.)

3. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).

- Что теперь перед вами?

- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

- Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).

- Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).

. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрельба глазами» : двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем - вправо, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

Физкультминутка с изображением происходящих действий.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).

Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?

(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)

А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.

(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.

А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов.

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.

Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.

Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.

На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.

Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.

Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.

Основная единица измерения веса- килограмм.

4. Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.

-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).

Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе.

-Сравнение коробки с ватой и коробки с песком, пластикового и металлического шарика.

Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

Вывод: при одинаковой форме и одинаковом размере предметов масса их может быть различной.

-Можно ли измерить свой вес безменом?

Есть весы напольные, с их помощью определяют вес человека.

-Как вы думаете, кто из вас самый тяжелый? А самый легкий? Проверим.

Взвешивание яблок и мандаринов.

Иногда нужно определить вес совсем небольших изделий. Тогда используется другая единица измерения –грамм или даже миллиграмм. В этих единицах определяют вес изделий из драгоценного металла.

5. Дидактическая игра: «В магазине».

-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов? и т. д.

6. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Шевелят пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

7. Самостоятельная работа. Взвесим кусок пластилина. Вылепим из пластилина какую-либо фигуру.

-Изменился ли вес фигуры? Почему?

Вывод: преобразования, которые изменяют внешний вид предмета, оставляют неизменной его массу.

Итог занятия.

-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

- Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было сложным для вас?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД