Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» (9 фото)

Эльмира Мудрая
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: посылка, картина, «письмо», листы с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры плоские и объёмные, цифры и знаки больше, меньше, равно.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге вот эту посылку. А на посылке сверху лежало письмо. Кто его написал и от кого посылка я не знаю, а вам интересно? Давайте вместе разгадаем эту загадку.

Воспитатель читает письмо:

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Воспитатель: Так от кого же ребята эта посылка?

Дети: От волшебника Изумрудного города Гудвина.

Воспитатель: Хотите узнать что же он нам прислал в посылке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, тут для нас подарок, большая картина, но она закрыта от нас маленькими листочками на которых написаны задания, их нужно выполнить и тогда перед нами откроется эта картина.

Воспитатель: - Ну, что, ребята приступим к выполнению заданий? Тогда вперёд.

Задание №1.

Оно называется «Дни недели»

1. Вы первый день после выходных пришли в детский сад, как называется этот день недели? (понедельник)

2. Как назывался вчерашний день? (воскресенье)

3. Какой день недели будет завтра? (вторник)

4. Сколько дней в неделю мы будем ходить в детский сад? (5 дней)

5. Как называются выходные дни? (суббота и воскресенье)

6. Сколько всего дней в неделе? (7 дней)

7. Назовите дни недели, которые идут после среды? (четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с 1 заданием. Посмотрите у нас открылся кусочек картины.

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание №2. «Решите задачку».

«Элли с Тотошкой шли по дорожке в Изумрудный город, к великому Волшебнику Гудвину. По дороге к ним присоединились Страшило, Дровосек и Лев, сколько всего гостей пришло к Волшебнику? Запишите задачу на доске.

Дети: 2+3=5

Фото «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Воспитатель: Вот ещё одна задачка: «У Страшило было 9 конфет, одну он съел сам, а четырьмя конфетками он угостил друзей. Сколько конфет у Страшило осталось?

Дети: 9–1–4=4 конфеты

Воспитатель: Правильно. Вот ещё один кусочек картины показался.

Задание № 3. «Больше, меньше или равно». Работа с раздаточным материалом и карточками.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами, поставьте соответствующие знаки. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились. Но пока ещё не понятно, что нарисовано на картине

Фото №1 Задачи Образовательные Закрепить знания детей о последовательности дней недели

Задание № 4. «Заколдованные фигуры».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом задании все фигуры перепутались, давайте поможем их разобрать и разложить все фигуры по своим конвертикам.

Фото №2 Продолжать учить детей счету в пределах

1. Назовите фигуры. (квадрат, треугольник, круг, куб, Ромб)

2. Какая из них лишняя? (куб)

3. Почему? (потому, что все фигуры плоские, а куб объёмная геометрическая фигура)

Какая по счету из фигур самая большая?

А какая самая маленькая?

Фото №3 Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

Воспитатель: Молодцы ребята и геометрические фигуры вы тоже знаете, но прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику

Физкультминутка: «Дружные ребята»

Мы считали, мы решали и немножечко устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели посмотри

И друг друга не задели погляди,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: А теперь приступим к следующему заданию.

Задание №5. «Назови соседа»

Фото №4 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Воспитатель: Ребятки, назовите соседа цифры 5 (4 и 6, соседа цифры 8 (7 и 9, соседа цифры 7 (6 и 8, правильно, а сосед четверга (среда и пятница, сосет воскресенья (суббота и понедельник, Какое время года идёт за осенью (зима, а перед летом (весна).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Нам осталось выполнить последнее задание

Задание № 6. «Кто, где на рисунке».

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно в посылке был рисунок на котором изображены все герой сказки «Волшебник Изумрудного города».

Вам нужно определить кто, где на рисунке изображён. (Элли в левом верхнем углу, Страшило в правом верхнем углу и т. д.)

Фото №5 Развивающие Создать условия для развития логического мышления

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Ребята посмотрите вот и последний листок с нашей картины упал и что же изображено на картине? Да это же изображение подсолнуха, а как наша группа называется?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно ребята, за то что мы справились со всеми заданиями великий Волшебник Гудвин решил нам подарить картину с изображением подсолнуха. Мы эту картину обязательно повесим в нашей группе и будем ею любоваться.

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Количество и счет Счет в пределах размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия: Ну что ребята вам понравилось сегодняшнее наша занятие? А что больше всего понравилось? Чему научились? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3» средняя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Цели и задачи Продолжать учить детей  счету в пределах 10 Закреплять умения пользоваться порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:48
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД