МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Жанна Гильфанова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему : "Цветик-семицветик"Конспект ООД по ФЭМП :

«Цветик – семицветик»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Подготовила и провела

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитатель:

Гильфанова Жанна Николаевна

Москва 2016

Цель:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, слева-справа; сравнивать предметы по высоте;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур,

ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

Материал: цифры, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками. Схемы «Части суток» и «Дни недели», картинки с изображением животных Севера, игрушки 10 штук, фланелеграф, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы, план группы.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: набор цифр, ваза из геометрических фигур; картинки северных медведей

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, лепестки с картинками и цифрами, геометрические фигуры для вазы,

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Сколько баранок съела собака?

Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). (1-жёлтый, 2-красный,3-зелёный, 4-синий, 5-оранжевый, 6- фиолетовый, 7- голубой.)

Повторить понятия «Который по счёту», «между», «за», «перед», «после»

1Воспитатель. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Скажите, сколько дней в неделе? Назовите дни недели. Как называется первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Четверг, какой день недели? Назовите выходные дни недели. Какие они по счёту (Ответы детей, кто отвечает правильно, тому дается лепесток) Посмотрите на фланелеграф, все цифры перепутались, помогите расстановить их по порядку. (дети у себя на парте выстраивают ряд) А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа».

2Воспитатель. Отрываем второй лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Назовите геометрические фигуры, из которых вы составили вазу. Сколько квадратов, треугольников, овалов?

3Воспитатель. Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? Заяц, который по счету? Рыба, которая по счету? Между машиной и кошкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?

Воспитатель. 4Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают.

Воспитатель. 5Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу льдины? Белый медведь, где находится? и т. д.

Воспитатель. 6Отрываем шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. А теперь поиграем в игру «закончи предложение» :

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);

- Солнце светит днем, а луна….(ночью);

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы? (вечером);

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) и т. д.

Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Вспомнить, как Женя его использовала? (ответы детей).

Она отрывала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя смог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте оторвём последний лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Задание в паре.

Нам нужно придумать доброе дело и собрать волшебный цветок, пользуясь числами, чтобы лепестки встали на свои места. Нужно посмотреть на картинку и понять, какое доброе дело там нарисовали для вас, затем поднять соединённые ручки в паре.

Итог.

Этот цветок останется у нас в нашей группе. Я первая загадаю желание.

Хочу, чтобы дети в нашей группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые.

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

А теперь сосчитайте свои лепестки и давайте посмотрим, у кого получился самый большой цветок. Наше путешествие закончилось.

Можно включить музыку «От улыбки…»

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М. ,1992.

2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. ,1990.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик — семицветик» Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик - семицветик» Подготовительная группа (подготовила: Маскина А. А) Цель: закрепление элементарных.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик - семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик» ема: «Цветик-семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • порядковый счет. Умение находить нужную цифру. • выявить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД