Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»

Наталья Калинина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»

Атрибуты: теремок, 2 мольберта, костюм шапокляк + аксессуары, зонт, шапки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, музыка, задачи на картинках + цифры и знаки для решения, примеры со знаками > <, 10 цифр, +, цифры для ответов, листы с рисунком + карандаши.

Ход занятия.

Выставлен теремок, дети в своих костюмах. (сидят полукругом на лавочках)

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы будем заниматься математикой. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, но это еще не все гости, посидите тихонько, а я сейчас позову нашего главного гостя.

Музыка 1

Выходит шапокляк.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- Здравствуйте детишки, как вы думаете кто я?

(ответы детей)

- Я Шапокляк, я вредная, злая, плохая, хитрая, хвастливая, жадная.

- Ой, а что это за красивый теремок, я знаю - это вы для меня его построили. Как там, в сказке-то было, а вот: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 2

Выходит мышка.

Мышка: Я мышка - норушка.

Шапокляк: не нужна мне не мышка, не норушка, я буду в теремке жить поживать и крысок-ларисок заселять. Но ты можешь пригодиться, я сейчас тебе и ребятам такое задание задам, что вы никогда не сможете с ним справиться.

1 3адание. «Прямой и обратный счет», «От заданного до заданного числа».

На мольберте числа от 1 до 20

Пример: Ира посчитай мне от 6 прямой счет.

Шапокляк: ты что, одна будешь считать? Вон ту попроси, пускай продолжит.

Молодец, ладно как обещала, проходи.

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

-1-

Музыка. 3

Выходит лягушка.

Лягушка: Я! Лягушка – квакушка!

Шапокляк: Ну уж нет, квакушка мне не нужна, хотя… ладно задание выполнишь, пущу.

2 Задание. «Задача».

На доске картинки с задачей, детям предлагается: сформулировать условие, вопрос, выполнить решение, сказать полный ответ. (2-3 задачи)

Зато вы не знаете что такое условие? (вопрос)

И вы не сможете придумать мне задачу по карточке.

Шапокляк: Ну ладно проходи!

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 4

Выходит заяц.

Заяц: Я! Зайчик – попрыгайчик!

Шапокляк: Ха-ха-ха, попрыгайчик! Прыгай отсюда!

Но ты можешь пригодиться, задание выполнишь, пущу.

3 Задание. «Знаки > <».

На мольберте примеры, в которых пропущены знаки > <, детям необходимо поставить правильно знаки и прочитать запись.

Попрыгайчик мой, поставь в первом примере правильный знак и проговаривай.

Ладно, запрыгивай.

А сейчас я хочу посмотреть как вы умеете танцевать

Музыка 5

Сели на лавочки

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 6 Выходит лиса.

-2-

Лиса: Я! Лисица – хитрица!

Шапокляк: значит хитрая, как я, задание выполнишь, пущу.

4 Задание. «Состав числа 10»

На доске 9 групп по 10 кружков зеленого и красного цвета (в разных комбинациях). Дети выполняют работу по составу числа 10: 10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3 и т. д. И выполняют математические записи (под каждой группой кружков).

Вам надо составить число десять из двух меньших, число десять есть, и есть одно число, к этому числу надо прибавить столько, чтоб получить десять.

ВЫВОД: от перемены места частей целого, само целое не меняется.

- Как можно сказать по – другому про число и цифру 10? (один десяток)

Шапокляк: Проходи.

Лиса: да нет, я здесь посижу похвастаюсь собой.

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 7

Выходит медведь.

Медведь: Я! Медведь!

Шапокляк: Тебя я уж точно не пущу!

Медведь: Это почему?

Шапокляк: ты, что не помнишь, что в сказке было?

Медведь: нет!

Шапокляк: ребята расскажите медведю, что было!

Дети отвечают.

Шапокляк: вот, вот, не себе не людям! НЕПУЩУ!

Но если ребята выполнят задание, то посмотрим что получилось.

5 Задание «Расскрась геометрические фигуры»

У вас на столах лежат вот такие листочки, вам необходимо най все треугольники и раскрасить их любым цветом

Для начала давайте поиграем с нашими пальчиками.

-3-

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Дети садятся за парты.

Шапокляк: Приступайте к заданию.

Музыка 8

Шапокляк: Какие красивые дома получились, медведь выбирай любой.

Шапокляк: все мои задания выполнили, неужели вы такие умные, все знаете?

Шапокляк: Сейчас вы все забудете, чтоб в следующий раз не смогли справиться с моими заданиями.

«Раз, два, три, четыре, пять - вы забыли все опять!»

(раскрывает зонтик)

Шапокляк: Ну и какие задания вы выполняли?

Не получилось у меня, вы наверно очень дружные?

Я теперь тоже буду учиться быть: послушной, доброй и очень хорошей. Мне пора спешить, пока детишки!

-4-

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Теремок» Программное содержание: 1. Упражнять детей в беге врассыпную с ловлей и увертыванием. 2. Упражнять детей в прыжках с продвижением.

Конспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группыКонспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации для детей первой младшей группы. Тема:» Кто в теремочке живет?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД