Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»

Наталья Калинина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Атрибуты: теремок, 2 мольберта, костюм шапокляк + аксессуары, зонт, шапки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, музыка, задачи на картинках + цифры и знаки для решения, примеры со знаками > <, 10 цифр, +, цифры для ответов, листы с рисунком + карандаши.

Ход занятия.

Выставлен теремок, дети в своих костюмах. (сидят полукругом на лавочках)

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы будем заниматься математикой. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, но это еще не все гости, посидите тихонько, а я сейчас позову нашего главного гостя.

Музыка 1

Выходит шапокляк.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- Здравствуйте детишки, как вы думаете кто я?

(ответы детей)

- Я Шапокляк, я вредная, злая, плохая, хитрая, хвастливая, жадная.

- Ой, а что это за красивый теремок, я знаю - это вы для меня его построили. Как там, в сказке-то было, а вот: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 2

Выходит мышка.

Мышка: Я мышка - норушка.

Шапокляк: не нужна мне не мышка, не норушка, я буду в теремке жить поживать и крысок-ларисок заселять. Но ты можешь пригодиться, я сейчас тебе и ребятам такое задание задам, что вы никогда не сможете с ним справиться.

1 3адание. «Прямой и обратный счет», «От заданного до заданного числа».

На мольберте числа от 1 до 20

Пример: Ира посчитай мне от 6 прямой счет.

Шапокляк: ты что, одна будешь считать? Вон ту попроси, пускай продолжит.

Молодец, ладно как обещала, проходи.

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

-1-

Музыка. 3

Выходит лягушка.

Лягушка: Я! Лягушка – квакушка!

Шапокляк: Ну уж нет, квакушка мне не нужна, хотя… ладно задание выполнишь, пущу.

2 Задание. «Задача».

На доске картинки с задачей, детям предлагается: сформулировать условие, вопрос, выполнить решение, сказать полный ответ. (2-3 задачи)

Зато вы не знаете что такое условие? (вопрос)

И вы не сможете придумать мне задачу по карточке.

Шапокляк: Ну ладно проходи!

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 4

Выходит заяц.

Заяц: Я! Зайчик – попрыгайчик!

Шапокляк: Ха-ха-ха, попрыгайчик! Прыгай отсюда!

Но ты можешь пригодиться, задание выполнишь, пущу.

3 Задание. «Знаки > <».

На мольберте примеры, в которых пропущены знаки > <, детям необходимо поставить правильно знаки и прочитать запись.

Попрыгайчик мой, поставь в первом примере правильный знак и проговаривай.

Ладно, запрыгивай.

А сейчас я хочу посмотреть как вы умеете танцевать

Музыка 5

Сели на лавочки

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 6 Выходит лиса.

-2-

Лиса: Я! Лисица – хитрица!

Шапокляк: значит хитрая, как я, задание выполнишь, пущу.

4 Задание. «Состав числа 10»

На доске 9 групп по 10 кружков зеленого и красного цвета (в разных комбинациях). Дети выполняют работу по составу числа 10: 10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3 и т. д. И выполняют математические записи (под каждой группой кружков).

Вам надо составить число десять из двух меньших, число десять есть, и есть одно число, к этому числу надо прибавить столько, чтоб получить десять.

ВЫВОД: от перемены места частей целого, само целое не меняется.

- Как можно сказать по – другому про число и цифру 10? (один десяток)

Шапокляк: Проходи.

Лиса: да нет, я здесь посижу похвастаюсь собой.

Шапокляк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Музыка. 7

Выходит медведь.

Медведь: Я! Медведь!

Шапокляк: Тебя я уж точно не пущу!

Медведь: Это почему?

Шапокляк: ты, что не помнишь, что в сказке было?

Медведь: нет!

Шапокляк: ребята расскажите медведю, что было!

Дети отвечают.

Шапокляк: вот, вот, не себе не людям! НЕПУЩУ!

Но если ребята выполнят задание, то посмотрим что получилось.

5 Задание «Расскрась геометрические фигуры»

У вас на столах лежат вот такие листочки, вам необходимо най все треугольники и раскрасить их любым цветом

Для начала давайте поиграем с нашими пальчиками.

-3-

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Дети садятся за парты.

Шапокляк: Приступайте к заданию.

Музыка 8

Шапокляк: Какие красивые дома получились, медведь выбирай любой.

Шапокляк: все мои задания выполнили, неужели вы такие умные, все знаете?

Шапокляк: Сейчас вы все забудете, чтоб в следующий раз не смогли справиться с моими заданиями.

«Раз, два, три, четыре, пять - вы забыли все опять!»

(раскрывает зонтик)

Шапокляк: Ну и какие задания вы выполняли?

Не получилось у меня, вы наверно очень дружные?

Я теперь тоже буду учиться быть: послушной, доброй и очень хорошей. Мне пора спешить, пока детишки!

-4-

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Теремок» Программное содержание: 1. Упражнять детей в беге врассыпную с ловлей и увертыванием. 2. Упражнять детей в прыжках с продвижением.

Конспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группыКонспект занятия по коммуникации для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации для детей первой младшей группы. Тема:» Кто в теремочке живет?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 112948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД