Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» (1 фото)

татьяна барботько
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»

Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Цель:

Активизировать познавательный интерес детей и обеспечить условия для занятий поисково-творческой деятельностью.

Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

- формирование представлений об отношении между числами, составляющими последовательный ряд,

- формирование умения прибавлять и вычитать единицу, несколько единиц, с опорой на наглядность;

- совершенствование навыков использования цифр;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Петербургская математика“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать пары чисел при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развитие умения читать план группы.

Материал:

Виды СПб, карта центральной части города, разрезная картинка решетки Летнего сада, цифры, знаки «больше», «меньше», «равно», листы в клетку на каждого+простой карандаш,

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями Петербурга, решение примеров, графические диктанты, игры на нахождение предметов по плану группы, пазлы, чтение стихов и рассказов о городе.

Организация занятия:

Дети сначала стоят полукругом, затем ищут задания по плану группы.

Физминутки проводятся, когда дети выходят на середину группы.

Общую разрезную картинку дети складывают на общем столе.

Графический диктант дети выполняют на своих местах за столами.

Сценарий занятия.

На столе лежат цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у нас сегодня занятие – рисование, аппликация, родной язык?

Дети: Математика!

-Как вы догадались?

- По цифрам!

- возьмите цифры и расположите их по порядку на наборном полотне.

- Сколько всего цифр? (9)

- А я сейчас их переверну, и получилось слово…

- Петербург!

-Наше математическое занятие будет посвящено … Петербургу!

- На каком месте стоит буква т, б, г?

- Какую букву я загадала – она стоит после первой буквы?

- после 8-й буквы?

- между 3-й и 5-й буквами?

- У нас в группе спрятаны конверты с заданиями, которые нужно выполнить на этом занятии. Их надо найти, а где они находятся, надо определить по плану группы. Ищем конверт с заданием №1

Дети по плану группы определяют и находят конверт.

- Вы попали на главную, центральную улицу Петербурга. Как она называется?

- Невский проспект.

«Подумай и ответь, какое слово лишнее:

1. Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

2. Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.

3. Улица, проспект, набережная, бульвар, дом.

4. Дом, дворец, замок, дверь.

5. Русский музей, Эрмитаж, Кремль, Кунсткамера.

Найдите Невский проспект на карте Петербурга и поставьте флажок.

-Смотрим на план группы, ищем конверт с №2.

«Каждый человек из частей должен сложить целое и определить, какой вид города у него получился».

-Молодцы, но на этом задание не кончается. Здесь в конверте оказались кусочки фрагмента решётки Летнего сада. Каждый из вас возьмёт кусочек, и мы вместе соберём часть решётки.

(дети собирают)

А теперь, решив примеры, вы узнаете, из чего сделаны колонны этой знаменитой решетки. Буквы надо расставить по порядку полученных результатов.

3+3=___Т

2+2 =___Н

5-3=___Р

2-1=___Г

6-3=___А

3+2=___И

Получили слово «ГРАНИТ», значит колонны решетки – из чего? (гранита). Как еще можно сказать – какие колонны? (гранитные).

И еще одно задание. Отгадав эту загадку, мы узнаем, что удивительного видели гости Петра1 в Летнем саду.

Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется (Фонтан)

А откуда бралась вода для фонтанов? (из речки Фонтанки)

Физпауза: А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились

- Молодцы, выполнили задания в Летнем саду. Ставим флажок на карте Петербурга на острове Летний сад.

- Ищем задание №3 по плану группы.

«Догадайтесь, решив это задание, кому поставлен этот памятник»

5 3 4 2 6 1

и ш к у н П

- Да, это памятник Пушкину. Остановимся, выйдем и полюбуемся площадью, на которой он стоит. Кстати, как она называется? (площадь Искусств).

Физминутка «Люблю по городу гулять…»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева.

А четыре - мост Дворцовый.

Пять - гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

- Ставим флажок на карте туда, где находится площадь Искусств.

- Ищем задание №4 по плану группы.

читаю загадку:

«Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады,

Тут проводятся парады,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания…

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь эта главная

По имени … (Дворцовая)»

На этой площади находится приз, но чтобы до неё добраться, нужно выполнить задание.

1. Сравнить длину рек и каналов. Вы знаете, что у нас в Петербурге кроме Невы есть ещё и другие реки и каналы. Какие?

Дети называют.

Они имеют разную длину. Например, длина Фонтанки 7км, Мойки – 5км, Обводного канала – 9км, Канала Грибоедова – 5км, Карповки – 3км, Крюкова канала – 1км, Чёрная речка – 8км

(выставляю цифры на магнитную доску)

Поставить между цифрами знаки «больше», «меньше», «равно».

Вот мы и добрались до Дворцовой площади. А что находится в центре Дворцовой площади? (Александровская колонна).

Последнее задание – выполнить графический диктант. (цифры перед стрелками указывают на количество клеток)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»

Ставим флажок на карте города.

Вы молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями и за это получайте награду - календарики с видами Санкт-Петербурга.

Наше путешествие подошло к концу, но оно – не последнее. В нашем городе еще много интересных достопримечательностей, и мы обязательно вновь отправимся в путь.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика» Образовательные задачи: 1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД