Наталья Грибанова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»
Цели и задачи:
- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных
Оборудование
- Карточки с цифрами, знаками.
- Макеты листьев, деревьев.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Картинки с изображением животных.
- Линейка.
- Наборы геометрических фигур
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, давайте пройдём на коврик и встанем в круг, возьмемся за руки и настроимся на совместную деятельность:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
- Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
-Как вы думаете, на чем мы доберемся до страны математике? (на самолете, поездом)
Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?
-А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер).
Остановка «Отвечайка»
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
- Ребята, давайте поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Сколько глаз у светофора?
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)
- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
-Молодцы
Физминутка. Воспитатель: предлагаю поиграть в веселую игру «Море волнуется», в которую можно играть на любом празднике.
Остановка «Геометрика»
Д/И «Мастерская геометрических фигур»
Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками (присаживайтесь). Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)
Воспитатель: На следующей остановки нас ждут хитрые задачки. Вы готовы их решить?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у трёх котов?
• Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?
• На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
-Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на наш ковер. Давайте отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 и вернемся в д/с.
- Ну вот мы уже в детском саду…
-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно)
-Какое задание понравилось выполнять?