Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Лаптева Вера
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в цирк».

Воспитатель МКДОУ Первотроицкий детский сад

Лаптева Вера Викторовна.

Тема: «Путешествие в цирк».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет, «соседей чисел».

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах; умение находить определенный

признак (цвет, форму).

Развивать логическое мышление, память, воображение; способствовать формированию

мыслительных операций умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность дружеские отношения, любовь и

бережное отношение к природе, актуальность.

Дидактический и наглядный материал

Демонстрационный материал: стулья, на которых наклеены карточки с цифрами: от 1-10; карточки с точками от 1до 10; карточки с животными; модули, слайды, геометрическое лото.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физминутка.

Ход игры

Воспитатель входит с конвертом, приносит письмо.

- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо с картинкой. Что же это значит. Давайте подумаем, кто нам мог его прислать. (варианты детей).

- Молодцы, дети, все правильно! Нас приглашают в цирк.

Игра «Эмоций»

Сюда! Сюда! Сюда!

Здесь будет цирк у нас!

Начинается представление

Веселое сейчас.

Детям раздаются пиктограммы с изображением эмоции. Дети становятся в круг, Воспитатель

Называет ребенка, он смотрит на свою пиктограмму изображает эмоцию. Дети должны отгадать.

Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входного билета есть номер. Внимательно посмотрите на свои билеты (номера) и каждый по очереди называет свой номер билета.

У каждого входного билета. Входим, каждый садится на свое место. Внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой номер.

Звучит музыка «Цирк»

На арену выходит Зебра. (Слайд 2)

(Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Где вы ее могли видеть? (На проезжей части дороги- указателем перехода для пешеходов.)

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

-Для чего нужна такая разметка (Для контраста.)

- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры

(На доске вывешиваются примеры.)

9+1= 8+2= 7-1=

5+2= 6+1= 4-1=

Молодцы!

На арену цирка выбегает веселый Пудель. (Слайд 3)

- Сейчас мы послушаем Веселого Пуделя, который будет играть на бубне. Вам важное задание. Каждому нужно выложить столько кругов, столько раз Пудель ударит в бубен. (звучат удары в бубен, а на экране изображение играющего пуделя)

-Сколько раз Пудель ударил в бубен? (ответы)

-А давайте столько же похлопаем в ладоши.

- Слушаем дальше? А сколько кругов вы выложили?

-А Ваня сколько выложил кругов? А Арина?

Какие вы молодцы. У вас все очень хорошо получается.

Сейчас на арене появятся – только смотри не робей

Для вас уважаемая, публика- царь зверей. Выходят 2 льва и дрессировщик

«Львы на арене».

Музыкальная физминутка «Цирк»

Воспитатель.

Внимание! Внимание!

Приехал к нам гость из Словакии,

Привез он нам шарики всякие;

Зеленые, и голубые, и красные, и золотые.

На арене цирка фокусник

Какие фокусы вы видели (ответы детей)

Воспитатель одевает чалму и загадывает загадки из сундучка:

Прирожденная артистка,

И к тому эквилибристка,

За канат сойдет лиана.

Акробатка –(Обезьяна).

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зеленый (Крокодил).

Мчится возле речки

Под седлом в уздечке (Лошадка).

Летом гуляет

Зимой отдыхает (Медведь).

На арене цирка выступает слоненок (Слайд 4)

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится

С вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Игра «На каком месте по счету сидят звери»

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке.

(Дети называют зверей).

На каком месте по счету сидит зайчик? Волк? И т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.)

- Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счету сидит.

Закройте глазки, и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами).

- Откройте глазки.

-Посмотрите глазки?

-На каком месте по счету сидит теперь слоненок? Лисичка?

Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты – необыкновенные.

Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

- Сколько цветков в букете? (5).

- Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

- Сколько васильков? (2).

-Сколько ромашек? (3).

Итак, Ребята, 5 – это 2и3; 3и1 (ребенок запоминает это сочетание чисел).

Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

Молодцы! Дети. (Слайд 5)

Пора нам расставаться,

Но будем вновь встречаться.

Куда уедет цирк,

Когда погаснет свет?

Начало в цирке есть…

Конца у цирка нет!

Ребята, понравилось в цирке? А в цирке грустно или весело? Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

(ответы детей).

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Понамарева, В. А. Позина.

.

Приложение1

Презентация. Физминутка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 04:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...