Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».

Галина Маркова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Составила воспитатель: Маркова Г. П.

Тема: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования математических представлений через сказку.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета,

Упражнять в умении решать арифметические задачи;

Развивающие:

Развивать умение объединять предметы по заданным признакам в группы;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе детей, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказки, изготовление методических пособий.

Материал: картинки с изображением семи Гномов, карточки-цифры, карточки с изображением предметов для сравнения, карточки-задания, карточки-схемы для проведения динамической паузы, аудиозапись с голосом злой колдуньи и Белоснежки, д/и «Садовники».

Ход занятия.

Воспитатель: (Стоит в центре комнаты. Показывает телеграмму, читает ее, дети подходят к ней)

Ребята, сегодня на адрес нашего сада пришла телеграмма от гномов с просьбой о помощи. Кто такие гномы? Из какой они сказки? Давайте подумаем, как можно помочь гномам? (ответы детей) Как нам попасть в сказку? (ответы детей). Давайте с помощью волшебных слов окажемся в сказке. Повторяйте за мной.

Воспитатель:

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так.

Вокруг себя ты повернись

В стране чудесной очутись!

(дети открывают глаза и слышат голос золой колдуньи)

Колдунья: Ха-ха-ха! Явились помощники. Опоздали голубчики. Не проснётся ваша Белоснежка никогда. Гномы слишком малы, чтобы справиться с моим заклятьем.

Для того, чтобы его снять, необходимо выполнить очень сложные задания.

Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы пришли на помощь гномам и готовы выполнить задания.

Колдунья: Ну, тогда вперед!

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг внимательно, нет ли где конверта с 1 заданием?

(дети находят конверт №1 возле картинки с Гномом)

Воспитатель: Колдунья предлагает расставить цифры по порядку и заштриховать самое большое число красным карандашом, и самое маленькое синим карандашом. (дети выполняют задание)

Воспитатель: (воспитатель в другой части комнаты) Посмотрите, какие здесь интересные карточки. Вам нужно вспомнить состав числа 8 и 9, и заполнить пропуски.

(дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Спасибо ребята, вы замечательные помощники. И так, с тремя заданиями справились, а где же следующий конверт?

(дети ходят по группе находят конверт №4 у следующей картинки с Гномом)

Воспитатель: Посмотрите, какие смешные человечки здесь нарисованы. Как вы думаете, чем они заняты?

Дети: Делают зарядку…

Воспитатель: Посмотрим, ребята что еще колдунья приготовила?

(дети находят следующий конверт под № 5)

Воспитатель: Этому Гному, нужно решить арифметические задачи. Поможем ему в этом? (ответы детей)

- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани? (9)

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину? (2)

(дети отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами, и объясняют свои ответы)

Воспитатель: Вот здорово, и с этим заданием мы справились с вами. Осталось ещё немножко, и мы спасём Белоснежку.

(дети находят следующий конверт, № 6 у следующего Гнома)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь разных карточек. Я думаю Гному понадобиться много времени, чтобы справиться с эти заданием. Что же делать?

(дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(дети выполняют задание, разбившись на подгруппы)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием! Осталось выполнить последнее задание. Где же оно?

(дети находят возле последней картинки Гнома конверт под № 7)

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание нам с вами нужно разделиться на две команды. Вам нужно посадить цветы на клумбы по следующим признакам:

для 1 команды – на первой клумбе большие красные с серединкой, на второй – все маленькие треугольные, на третьей – большие синие без серединки;

для 2 команды – на первой клумбе – жёлтые большие с серединкой, на второй – все маленькие квадратные, на третье – красные большие без серединки.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

(звучит голос Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте дети! Я очень рада, что ваши знания и добрые сердца помогли снять с меня заклятье злой колдуньи. Большое вам спасибо!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Белоснежка, гномы! Как мы с вами вернемся в детский сад? (ответы детей)

(дети прощаются с героями сказки, звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так

Вокруг себя ты повернись

И в детском саде очутись!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) С каким заданием вы справились быстро? Какое задание было трудным? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; понятия четные и нечетные числа. Закрепить умение находить лишнее в картинках и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД