Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)

Ольга Овсянникова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму

Задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга,слушать ответы товарищей до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОС -ЛЬ: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой,а сундучок - то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите - ка, здесь есть письмо.

Оно адресовано: Подготовительной группе д/с "Солнышко". Я не понимаю, кому письмо и от кого? (Ответы детей).

ВОС - ЛЬ: - Вы правы. Письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз,потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи Вам!

Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными, как настоящая команда.

НАШ ДЕВИЗ: Мы - команда! Мы - друзья!

С сориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Один за всех и все за одного!

Задание 1: Игра с мячом: "Блиц - опрос".(дети стоят в кругу).

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы?

- Сколько месяцев в году?

- Если стол выше стула, то стул?

-Назови соседей числа 6?

- Что длиннее 12 месяцев или год.

- Посчитай до 15;

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько концов у 3 палок?

-Сколько человек было в сказке "Репка".

- На березе созрело 3 яблоко, а дубе - 2; Сколько яблок созрело на деревьях?

Задание 2:"Математические бусы"

Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо их вписать. (Дети выполняют задание).

ВОС -ЛЬ: Молодцы, идем дальше.

Задание 3: "Геометрическое лото".

-Ребята, на столе лежат конверты с геометрическими фигурами, но подул сильный ветер, и все фигурки перемешал. Давайте поможем Королеве Математике все фигуры разложить по конвертам. Сначала вы собираете предмет, после того,как я проверю убираете в конверт. (ракета, дом, лиса собачка).

ВОС -ЛЬ: Молодцы, замечательно. Следующее задание.

Задание 4: Игра: "Ходят стрелочки по кругу".

На ковре по кругу разложены цифры - карточки от 1 до 12;Дети встают взади каточек. Вос -ль: стоит в центре круга.

Произносим слова :Мы часы, наш точен ход.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются, садятся на корточки с ближайшей карточкой - цифрой, вос -ль называет: - пять часов,12часов и т. д. - дети, которые стоят за названными цифрами выходят вперед; например: Оля останавливается рядом с цифрой 12; а Максим с цифрой 5;игра продолжается 3раза.

ВОС - ЛЬ: Молодцы, шагаем дальше. Замечательно.

Задание 5: -ВОС - ЛЬ: -Ребята, мы с вами зашли в болото, и выйти из него сможем, если правильно пройдем по кочкам, не замочив ноги от 10 до 1.(Дети выполняют задание, ребята сами помогают друг другу).

ВОС - ЛЬ: Молодцы, хорошо, присаживаемся за столы.

Задание 6:"ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"

ВОС - ЛЬ: Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками - ладошками.

а)поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,

б)начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.

в)поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе -

вращаем только запястьями.

г)правая ладошка гладит - левую и наоборот;

ладошки встретились - трутся друг о друга;

каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.

ВЯОС - ЛЬ: Замечательно. Наши пальчики погрелись, взяли в правую руку простой карандаш (большой и средний пальчики обнимают карандаш) и приготовились к диктанту. Начинаем работу от точки:

3кл - вверх;5кл - вправо;3кл -вниз;2кл -влево;4кл -вниз;3кл -влево;1кл -вверх;1кл -вправо;1кл -вверх;1кл -вправо; 2кл -вверх; 2кл -влево.

Дети, что у вас получилось? Ребята: КЛЮЧИК.

ВОС - ЛЬЯ: Молодцы, задание выполнили, значит можем продвигаться вперед.

ИТОГ: Мы с вами выполнили все задания?

- Что нового и интересного узнали?

-Что мы научились делать?

-Вам понравилось?

- Как вы думаете, а почему вы так быстро справились с заданием?

ВОС - ЛЬ: Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучек и посмотреть, что там лежит. (Открыв сундучок, ребята нашли раскраски и шоколад - медалька).

Публикации по теме:

Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAMКартотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МААМ Рисование по клеточкам – очень увлекательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму»Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму» Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД