Галина Воронова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считай, играй, отгадывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знание цифр 1-20, чисел соседей, предыдущих и последующих.
• Закрепить знания о задаче, её составе, умения составлять задачу по картинке, измерять длину с помощью линейки.
• Закрепить знания геометрических фигур, геометрических тел и их паспортов, умение конструировать по схемам, ориентироваться на листе бумаги, разгадывать ребус.
• Развивать внимание, мышление, инициативность, творческие способности, речь.
Демонстрационный материал
Игрушка - Мудрая Сова, лист с цифрами, написанными произвольно, картинка для составления задачи, ребус и цифры к нему.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Считай, играй, отгадывай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал
Касса цифр, набор геометрических тел, схема постройки, линейка, карандаши.
Ход занятия
Дети сидят на ковре
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А вам нравится, когда к вам приходят гости? Почему?
Ребята, вы помните кому мы посылали приглашение придти к нам в гости? (Мудрой Сове)
А знаете, она пришла. Вот она.
Мудрая Сова работает в "Школе лесных наук" и ей очень интересно посмотреть, что вы знаете, умеете, как играете. Покажем? (Да)
Воспитатель: Посмотрите, все цифры рассыпались, найдите и назовите их в прямом и обратном порядке.
(На листе ватмана написаны цифры от 1 до 20 произвольно)
А теперь скажите как называются цифры от 1 до 9 (однозначные, 10-20 (двузначные).
Почему?
Назовите соседей числа 9, 12, 15?
Назовите число последующее 8, 11, 14?
Назовите число предыдущее 10, 13, 17?
Воспитатель: Пройдите за столы. Скажите, что такое задача, из каких частей она состоит?
(Задача это маленький рассказ о ком-либо или чем-либо. Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Открывайте кассы цифр, слушайте внимательно.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
5 под березой,
2 под осиной,
Сколько их стало в плетеной корзине?
2. Белка сушит на веревке,
7 грибов и 2 морковки,
Съел зайчонок 2 морковки,
Сколько осталось на веревке?
Воспитатель: Посмотрите какую картинку принесла для вас Мудрая Сова, она просит придумать задачу и решить ее. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, вы знаете Мудрая Сова заинтересовала деревянная пластинка у вас на столе. Что это и для чего она нужна? (Линейка, числовой отрезок, для измерения расстояния и проведения прямых линий)
Воспитатель: Возьмите лист, на нем нарисована фигура. Что это? (Треугольник) Измерьте длину всех сторон треугольника, запишите полученные значения, сложите получившиеся результаты, используя числовой отрезок. Вспомните, от какой цифры на линейки начнем измерять длину. (От 0)
Дети выполняют.
Воспитатель: Сумма, которая у вас получилась, называется периметр треугольника, т. е. сумма длин сторон треугольника называется периметр.
Воспитатель: А теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Переменка - переменка,
Отдохните хорошенько,
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только чур нельзя скучать!
Ребята Мудрая Сова хочет узнать, что это у вас в корзинке (геометрические тела, а это (паспорта геометрических тел).
Мудрая Сова говорит, что у них в "Школе лесных наук" таких предметов нет. Расскажем о них. (Складываю геометрические тела в "чудесный мешочек"). Вадим, выбери паспорт геометрического тела. Скажи что это? Попроси кого-то из ребят найти это геометрическое тело в "чудесном мешочке". (Находят конус, цилиндр, куб, треугольную призму, параллелепипед)
Воспитатель: Скажите, для чего нужны эти геометрические тела? (Чтобы строить)
Как вы думаете, что можно построить из них? (Дом, замок, детский сад, магазин,.)
Разделитесь на две команды, возьмите корзинки, там есть схемы построек, найдите удобное место на ковре, начинайте работу. А теперь поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнено задание? (Дети проверяют правильность построек)
Воспитатель: Мудрой Сове очень понравились ваши постройки. Она просит нарисовать ей что-нибудь на память. Хотите? (Да) Пройдите за столы. Нарисуйте на листе прямоугольник, короткой стороной вверх, на короткой стороне нарисуйте треугольник вершиной вверх, посередине треугольника нарисуйте квадрат, разделите его на 4 части, в правом верхнем углу листа нарисуйте круг, в левом верхнем углу нарисуйте овал. Посмотрите, что у вас получилось? (Дом, солнце, туча)
Воспитатель: Мудрой Сове понравились ваши домики, давайте их подарим ей, в одном сама будет жить, а остальные подарит своим друзьям.
Воспитатель: И последнее задание от Мудрой Сове. Нужно прочитать слово, но для этого нужно разгадать ребус. Что такое ребус? (Это слово, зашифрованное с помощью цифр, знаков, букв) Наш ребус зашифрован с помощью цифр.
Вот это шифр.
1 2 3 4 5
И У К М Н
Вот слово, которое вы должны прочитать.
2 4 5 1 3 1
(Дети разгадывают ребус и читают слово - "Умники")
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите кто к нам приходил в гости? (Мудрая Сова) Чем мы порадовали Мудрую Сову и чем она осталась довольна: умением считать, решать задачи, пользоваться линейкой, знанием геометрических тел и их паспортов, умением строить по схемам, знанием геометрических фигур, умением разгадывать ребусы, чтением.