Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Елена Байхонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Сокровища старого замка»

Воспитатель: Байхонова Елена Аягановна

Цель: формирование предпосылок к дальнейшему обучению в школе.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- Продолжать формировать представление детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища старого замка“» размещена в разделах

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Развивать мыслительные операции, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

– Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: (Слайд 1) Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» Давайте послушаем, что же она написала: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Готовы отправиться в путешествие? (Да) Для этого вам сегодня пригодятся ваши знания, сообразительность. Ребята, а как нам можно добраться до этого острова? (Ответы детей) Ребята, посмотрите где же корабль, где нам взять его? Ответы детей: нарисовать, слепить, построить и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю его построить из геометрических фигур. Посмотрите на экран. (Слайд 2) Вам необходимо из своего набора фигур собрать такой же корабль.

- Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Сколько у вас четырёхугольников? (2)

-Сколько прямоугольников(1)

Воспитатель: Приступайте к строительству. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. За это мы получили награду за строительство, звездочку от Феи.

Вот мы и отправляемся с вами на остров на поиски сокровищ старого замка.

Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт. (Слайд 3)

Ребенок находит, показывает и называет цифры на экране – таблице от 1 до 10. Цифры на экране расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже в море. (Слайд 5) Ребята, посмотрите, мы подплываем к нашему острову и вот мы на нашем острове.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая пальма, а что под ней лежит? Неужели это и есть наши сокровища, которые мы ищем? Открываете и читаете задание для детей.

Воспитатель:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Молодцы ребята! За это нам Фея дала еще 1 звезду в награду.

Воспитатель: Следующее задание Феи - помочь жителям острова «Числограда». Дома в этом острове необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Проверяем. Комментируем.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи, получили звезду и оказались перед старым замком. (Слайд 6)

Как же нам туда попасть, ведь его охраняют невидимые стражники! А для того, чтобы узнать, кто его охраняет, нам нужно выполнить графический диктант. Но для начала нашим пальчикам нужно отдохнуть.

Игра "Пальчики"

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака. (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, наша собака раздобрилась за такие красивые рисунки и пропускает нас к замку. И мы получили еще одну звезду от Феи.

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. (Слайд 8) Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и наши двери открываются, (Слайд 8)посмотрите вот и наши сокровища. (Слайд 9) Фея благодарит вас за хорошую игру. Давайте посчитаем, сколько же мы сегодня получили звездочек. (7) (Слайд 10)

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? А какие задания мы с Вами выполняли? Какие трудности у вас возникли в заданиях? А что нужно сделать, чтобы их избежать? Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Опубликовано: 23 января 2020 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД