Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство математики»

Жанна Матвеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания детей о геометрических;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Закреплять знания частей суток;

• Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели, частей суток, времен года

Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши, листочки в клетку

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картина с изображением бабочек и цветов, карточки с цифрами, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал :

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» :

«Дорогие ребята! В нашем королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям королевства? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).

Задание 1 Графический диктант «Ракета»

Работа детей на листочках в клетку.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Пуск!

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!

Злой волшебник приготовил нам много интересных и сложных заданий.

Задание 2 .“Математическая викторина”

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 2,6,8

3. Назовите дни недели

4. Назовите предыдущее число чисел 5, 7, 9

5. Назовите последующее число чисел 1, 6, 8.

6. Сколько ножек у стола(4)

7. Какие арифметические знаки вы знаете?

8. Сколько глаз у двух ребят? (4)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух котят? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

19. Если сестра старше брата, то брат?

20. Какой по счёту стояла внучка в сказке «Репка»? (3)

Задание 3 .За столами

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание 4. А теперь задачи на внимание:

Бабушка связала для внучат 3 шарфа и 6 носочков.

Сколько у бабушки внучат?

На иве созрели три яблока, а на дубе два.

Сколько яблок созрели?

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе?

Воспитатель: «Вы прекрасно справились с трудными задачами!

Задание 5 Состав числа «7». Игра «Ромашка».

-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.

Воспитатель: Какая замечательная ромашковая полянка у нас получилась. А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

• Назовите их по порядку?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день?

• А какой день был вчера?

• А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой! Садимся в нашу ракету и посчитаем от 10 до 1 (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика» и помогли местным жителям снять чары злого волшебника.

• Какое задание было самым сложным?

• С каким заданием вы справились быстро?

• Вам понравилось путешествие?

А теперь скажем всем до свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Матвеева (УИ 2409791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД