Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»

Ольга Алешкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе

«В поисках ларца знаний»

Подготовила :

Алешкина Ольга Николаевна

воспитатель

МБДОУ №30 «Гвоздичка»

Образовательная область: познавательная

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках ларца знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Программное содержание:

• Развивать у детей навыки счета в пределах 20, умение решать примеры;

• Закреплять навыки составления и решения задач;

• Развивать математическое мышление, внимание, память при определении состава числа с помощью палочек Кюизенера;

• Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе работы с блоками Дьенеша;

• Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы;

• Воспитывать у детей любознательность, интерес к математике, умение работать в парах, желание помогать другим в трудной ситуации.

Материалы и оборудование к занятию :

• Проектор, экран, мобильный телефон;

• Портфель;

• Цветы и бабочки из цветной бумаги с примерами и ответами;

• Ребус на листе ватмана;

• Звезды с заданиями;

• Цветные палочки Кюизенера;

• Логические блоки Дьенеша;

• Листы в клетку, карандаши

• Конверт с планом группы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки, что бы у всех было прекрасное настроение.

2. Воспитатель: ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?

Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.

Воспитатель: Да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе- это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать.

Звучит музыка, на экране появляется видеообращение:

«Здравствуйте, дети 6-ой дошкольной группы! К вам обращаются жители волшебной страны Знаний. У нас случилась беда - злая колдунья украла у нас ларец со всеми знаниями. А без них никто, ни вы, ни другие дети, не смогут учиться в школе. Помогите вернуть ларец».

Воспитатель: Дети, поможем жителям страны знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: только что же нам для этого нужно сделать, чтобы получить ларец?

Видеообращение:

«Чтобы ларец вновь служил людям, злая колдунья просит взамен вот это:

8 3 6 8 5 1

О+О+О+О+О+О+О

Только мы не знаем, что это и где это взять. Мы передаем это послание вам, может быть, вы разберетесь».

Воспитатель: Ребята, да это же ребус, нам нужно его отгадать.

Дети отгадывают, используя шифр, слово «звезда».

Воспитатель: Я, кажется, поняла, чтобы найти ларец, нам нужно получить 7 звезд, которые мы поместим в пустые круги ребуса.

Вперед, друзья, отправляемся на поиски звезд!

В группе в разных местах закреплены звезды, с одной стороны написан номер, с другой - задание.

Воспитатель: А вот и первая звезда!

«Решите веселые задачи»

1) Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5)

2) У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (0)

4) У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Воспитатель: Молодцы, заслужили первую звезду. Саша, прикрепи ее в первый круг.

Вторая звезда

«Помогите бабочкам найти свой цветок»

На полу разложены цветы с цифрами-ответами. Дети берут по одной бабочке с примером, решают его и сажают ее на цветок с верным ответом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились, заработали еще одну звезду. Дарина, прикрепи ее в пустую ячейку.

Третья звезда

«Составьте и решите задачу»

На экране появляется изображение, глядя на которое, дети составляют задачу и решают ее.

Воспитатель: Ну, что же, заслужили еще одну звезду! Илья, прикрепи ее.

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эй! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эге-ге! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Показ схематически нарисованных упражнений (3-4). Дети показывают зашифрованные движения.

Для выполнения следующих заданий дети садятся за столы, на которых по набору палочек Кюизенера на каждого ребенка и один на двоих набор блоков Дьенеша.

Четвертая звезда

«Выложи цветной коврик цифры 7для мальчиков и цифры 9 для девочек»

С помощью палочек Кюизенера дети выкладывают состав чисел 7 и 9, выборочно (по одному ребенку) зачитывают получившиеся сочетания.

Воспитатель: Еще одна, четвертая звезда, занимает свое место. Виталик, прикрепи звезду.

Пятая звезда

«Построй замок из зашифрованных фигур»

Работа в парах с логическими блоками Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы, заслужили пятую звезду! Владик, прикрепи ее.

Седьмая звезда

«Сколько лет, сколько зим»

1) Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа- один год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени?

2) Маша прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы, а Никита- 4 года. Кто из них старше?

3) Алина не ходила в детский сад 5 дней, а Вадим – одну неделю. Кто из детей не ходил в детский сад больше по времени?

4) У Иры есть сестра. Она на 5 лет старше Иры. На сколько лет Ира младше своей сестры?

Воспитатель: Ребята, седьмая звезда занимает свое место. Маша, прикрепи ее. Осталась одна звезда, шестая, но где же она?

Нам в этом поможет графический диктант. Если вы правильно будете следовать инструкции, то на рисунке появится предмет, где находится шестая звезда.

Дети за столами выполняют задание, узнают, где находится звезда, забирают ее и крепят на мольберт.

Воспитатель: Дети, все звезды собраны, как же нам получить ларец?

Раздается звонок мобильного телефона, по громкой связи раздается голос:

«Вы меня удивили своими знаниями. Забирайте свой ларец»

Под дверь просовывается конверт с планом группы, красным крестиком отмечено место, где спрятан ларец.

Дети, следуя плану, находят школьный портфель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш ларец- это портфель. Когда вы пойдете школу, он поможет вам получать новые знания

Рефлексия: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти ларец знаний?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто, на ваш взгляд, сегодня был самым активным и давал много правильных ответов?

Дети отвечают.

Воспитатель: вы все сегодня были молодцы и очень старались.

Раздается звуковой сигнал из портфеля.

Воспитатель: Ребята, для вас сюрприз - книги в подарок!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР Тема: «Путешествие к Магистру Знаний» Цель: сформировать представление о непосредственном.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний» Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний" Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная речь: - составлять рассказ по картинке совместно со взрослым; - в понимании обращенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД