Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран и севера» (6 фото)

Ирина Фильченкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран и севера»

Цель:

Закрепление математических представлений посредством игры.

Закрепление знаний детей о диких и животных южных стран и севера.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Животные жарких стран и севера“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес.

Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение обобщать. Развивать самостоятельность, умение делать умозаключения и выводы.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры, куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал: Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребёнка, листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам, полоски бумаги (меры, счётные палочки.

Методы и приёмы:

Вопросы, упражнения, игры, задания.

Ход ООД

Организационный момент

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(Дети садятся за столы, в дверь стучат)

Введение в занятие

Воспитатель: Посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям от директора зоопарка». Ребята давайте прочитаем, что в нем написано.

Дети: Да!

Воспитатель: Читает письмо:

Здравствуйте ребята! Нам с животными срочно нужна ваша помощь! Дело в том, что звери моего зоопарка хотят участвовать в спортивных соревнованиях, а как это сделать правильно, не знают. Помочь им можете только вы! В конверте кроме письма есть ещё конвертики с заданиями. Если вы все задания выполните правильно, то тогда звери смогут попасть на соревнования. Мы на вас очень надеемся! Директор зоопарка и звери!

Воспитатель: Ну что ребята поможем животным?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда я открываю первый конверт. Итак, первое задание: «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета с цифрами от 1 до 9. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу с соответствующей цифрой.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почёт. (А. Усачёв)

Воспитатель уточняет у детей:

- Сколько всего кругов? (девять)

- Сколько спортсменов? (девять)

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. Открываем второй конверт. Итак, второе задание: «Как разделить команду на две команды?»

Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: Число 9 можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

Воспитатель: Молодцы ребята со вторым заданием справились тоже. Ну что, открываем третий конверт?

Дети: да!

Воспитатель: Слушаем задание 3.

Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт –

Такой вот бывает неправильный счёт.

Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием успешно справились. А сейчас я предлагаю чуть-чуть отдохнуть.

Физкультминутка: «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (показывает цифру)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (показывает цифру)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (показывает цифру)

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Ну, вот чуть-чуть отдохнули. Продолжим дальше. Итак, открываем 4 конверт.

Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель показывает детям куб и говорит: «На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3-меры полоски. Как узнать подойдёт ли куб гимнастам по высоте?»

Воспитатель показывает приёмы измерения высоты куба с помощью меры: «Прикладываем меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру».

По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоту куба, и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 5 мерам.

Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число пять? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?»

Дети обосновывают свой ответ.

Далее, дети измеряют второй куб, с помощью меры, по ходу дети считают сколько мер укладывается в высоту куба, и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 3 мерам.

Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число три? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?»

Дети обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Итак, у нас остался последний конверт, я его открываю.

Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку. Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Чему научились?

Занятие закончено.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран и севера»
Фото «Животные жарких стран и севера»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель Закрепление математических представлений посредством игры Фото №2 Закрепление знаний детей о диких и Фото №3 Животные жарких стран
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран и севера»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 05:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД