Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Ольга Шарова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки».

Цели: закреплять знания персонажей, последовательности событий сказки. Развивать умение следовать определённым правилам при решении задач. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать навыкам счёта в пределах 5. Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой группе больше, меньше или поровну предметов. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельнось и деятельность товарища.

Материал: плоскостной театр, панно игрушка из геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор полосок по длине.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: (хором) Да (перечисляют известные сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Д: Колобок.

В: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своём пути?

Д: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

В: Что случилось в конце сказки?

Д: Лиса съела Колобка.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет).

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я Зайка маленький, я Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать?

У меня зайчат много, а я не умею считать.

В: Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку.

Сначала посчитаем зайчат.

Д: (считают зайчат)1,2,3,4,5 зайчат.

В: Посчитайте, сколько морковок?

Д:1,2,3,4 морковки.

В: Чего больше/меньше зайчат или морковок?

Д: Ответы детей.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок было поровну?

Д: Ответы детей.

В: Если добавим 1 морковку, сколько их станет?

Д:5 морковок. Сколько зайчат, столько и морковок (одинаково или поровну)

В: А если убрать одного зайчика?

Д: Ответы.

В: Поблагодарил Заяц Колобка и Колобок покатился дальше.

Навстречу ему Волк идёт.

К: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк

Я зубами щёлк, щёлк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали :

Найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста,

Выполнить задание.

(У детей на столах полоски разной длины).

В: Ребята разложите полоски перед собой от самой короткой

до самой длинной.

Д: Красная полоска самая короткая, жёлтая полоска длиннее красной,

но короче синей, а зелёная полоска самая динная.

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

В: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы

немного отдохнём. Физкультминутка.

В: Тем временем Колобок встретил Медведя.

М: Я Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый

Ем малину и медок.

А это кто же?

Д:Колобок.

М:Колобок,Колобок помоги мне пожалуйста,разобраться.

Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

(показывает рисунок медведя из геометрических фигур)

В:Дети давайте поможем Мишке. (Дети поэтапно определяют

каждую часть рисунка).

М:Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться.

Я всё понял и запомнил.

В:Колобок покатился дальше. Вдруг ему навстречу Лиса.

Л:Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи

Колобок, Колобок я тебя съем!

К:Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Л:Не надо, Колобок,мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.

Два гриба нашёл Медведь,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принёс?

Д:3 гриба.

Л:3 яблока. Одно совать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется?

Д:2 яблока останется.

Л: Спасибо,Колобок и ребята, что помогли мне решить задачки.

За это я тебя не буду есть.

К:И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Спасибо, вам ребята. (Уходит)

В:Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой.

Помогли зверям выполнить задание. Они тоже учатся, но только в лесной школе.

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД