Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом

Елена Ивашкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика»

Цель: обобщить математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания о составе чисел.

• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Веселое путешествие в страну Математику“ с самоанализом» размещена в разделах

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о времени суток.

Развивающие:

• Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

• Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поля. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поля. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку?

Раз в году бывает день рождения?

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они (разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Если нравится тебе…».

Дети садятся за столы.

- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт № 3.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

- Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, за то, что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поля хочет вам подарить книгу сказок.

Дата: 13.09.2017

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Макарова Любовь Михайловна

Дозировка времени проведения

(части НОД) Интеграция образовательных областей Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Выводы

(+,-)

1. Вводная – 10 мин.

2. Основная –15 мин.

3. Заключительная – 5 мин. Социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание мотивации – сюрпризного момента, организация практической, познавательной деятельности, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая, практическая. Занятие было увлекательное. В начале занятия воспитатель заинтриговал детей, тем самым побудил детей к деятельности. Все детки старались выполнять задания правильно, чтобы узнать, какой сюрприз им приготовила девочка Поля.

Анализ НОД

1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.

2. Занятие соответствует задачам программного содержания.

3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.

4. Длительность занятия соответствует требованиям.

5. Детскую деятельность педагог организовал верно.

6. В ходе занятия педагог применял разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.

7. На занятии педагог использовал вербальный, невербальный и игровой прием.

8. Математическая терминология на занятие была применена.

9. Индивидуальная работа в ходе занятия проводилась. Детям была предложена индивидуальная работа на счет.

10. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.

11. Занятие было увлекательное. В начале занятия воспитатель заинтриговал детей, тем самым побудил детей к деятельности. Все детки старались выполнять задания правильно, чтобы узнать, какой сюрприз им приготовила девочка Поля.

12. В младшем дошкольном возрасте деятельности детей была совместна с педагогом. Воспитатель выполнял задания совместно с детьми. Наблюдал за работой детей и при малейшем затруднении помогал. В подготовительной к школе группе деятельность детей расширяется. Дети в своих ответах уверенны и стараются выполнить задания самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие»Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД