Татьяна Горбунова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда» «Маша — растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной
логопедической группе по теме «Одежда» «Маша – растеряша»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по теме „Одежда“ „Маша — растеряша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет, закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7; Закреплять знание дней недели. -развивать внимание, мышление. -развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.
Ход занятия : Организационный момент: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не возьмем мы, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Раздаётся телефонный звонок. Звонит Маша-растеряша. - Алло! Алло! Помогите! От меня убежала вся моя одежда! Помогите мне пожалуйста ее вернуть. Я обещаю, буду бережно к ней относится! Воспитатель: Это не простая одежда, она волшебная. Если с ней обращаются небрежно, не ухаживают за ней, она становится невидимой. Маша плохо ухаживала за одеждой и поэтому, она исчезла. Чтобы волшебство исчезло, и мы могли помочь Маше, нужно выполнить определенные задания, и одежда станет видимой. Приготовим чемодан и будем складывать туда одежду. Задание №1 Игра «Мои соседи»
На столе лежат два комплекта перевёрнутых цифр двух цветов. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в колонну в соответствии увеличения цифр. Воспитатель дает задание: - Выйдите соседи числа семь и назовите себя (проговариваем, почему эти числа являются соседями числа 7). После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается. - Ребята, мы задание выполнили, волшебство должно исчезнуть. Посмотрите вокруг, не появился ли какой-нибудь предмет одежды? Появляется пара носков. Задание №2 Больше или меньше
Воспитатель на магнитной доске выкладывает 7 картинок с изображением шапок и просит детей отсчитать такое же количество кругов и выложить их на столе. Вторым рядом воспитатель выкладывает 6 картинок с изображением шарфов и просит детей выложить столько же прямоугольников Давайте посчитаем, сколько шапок и поставим рядом цифру (7).
Посчитаем, сколько шарфов и поставим рядом цифру (6). Спрашивает у детей (конкретно называет ребенка) : чего больше – шарфов или шапок; на сколько шапок больше, чем шарфов, на сколько шарфов меньше, чем шапок. Сравниваем цифры 6 и 7 и выставляем знак «больше» или «меньше». Появляется шапка.
Зрительная гимнастика «Пуговица – непоседа»
Педагог держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом). Дети должны следить за движением пуговицы глазами, не поворачивая головы. В конце упражнения дети часто-часто моргают глазами, чтобы снять напряжение. Задание 3. «Повесим футболки сушиться»
Детям дается задание: развесить сушить на веревке футболки с пуговками. Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала футболку с одной пуговицей, потом – с двумя, и так далее. Ребята берут макеты футболок и вешают их с помощью прищепок на веревку (раздвижная ширма). Все вместе проверяют, правильно ли повешены футболки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей. Пример вопросов: Сколько всего футболок? Посчитайте их по порядку. Чем они отличаются? Какого цвета футболка пятая по счету седьмая, вторая? Сколько пуговиц на третьей (первой, девятой) футболке? Сколько пуговиц на футболке, которая висит за футболкой синего цвета? Какого цвета футболка, у которой 6 пуговиц? Между какими футболками висит футболка розового цвета? И т. п. Появляется платье. Задание №4 Игра «Веселая неделька» Материал: мяч.
Описание: Дети встают в круг. Ребенок, у которого в руках мяч, кидает его другому ребенку, называя любой день недели. Тот, называя следующий день недели, передает мяч другому. Появляется курточка. Задание №5 «Составь и реши задачу»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи. Но сначала скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их.
-Какие вы знаете арифметические действия?
-Какие вы знаете арифметические знаки?
Воспитатель, вместе с детьми составляю и решают задачи. Воспитатель выкладывает показывает на доске, дети, перед собой, на столах. Появляется манишка.
- Какие, ребята, мы с вами молодцы. Собрали целый чемодан одежды для Маши. Давайте напомним Маше, как нужно обращаться с одеждой, чтобы она больше не исчезала. Кладут в чемодан Маше памятку по уходу за одеждой ( картинки: утюг, вешалка для одежды, стульчик и т. д.) Занятие окончено.