МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Джамиля Алтавова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

группа № 13 «Рябинка»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Форма проведения: игровая

Подготовила и провела: Алтавова Д. С., воспитатель гр. № 13

Дата проведения: 19.05.2015 г.

МБДОУ

детский сад «Танюша»

пгт. Федоровский

2015г.

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

1. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.

2. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,

высоте) .

4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фи-гуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, независимо от их размера.

5. Закреплять умение различать и называть цвета.

6. Выявить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

7. Координировать речь с движением.

Демонстрационный материал:

Игрушка Петрушка, макет дерева с пятью яблоками, кровати, стулья, чашки трех размеров, стол, 2 дорожки (узкая и широкая). Печенье разных форм.

Раздаточный материал:

Задание на листах «Закрась одинаковые фигуры в одинаковый цвет». Цветные карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

- А вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Тогда ребята, на носочки поднимитесь и два раза па кружитесь и вы в сказке очутитесь!

- Ой ребята смотрите перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

- В лесу мы встречаем яблоню – сколько на ней яблок? Кто скажет?

- Правильно, пять.

- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько больше яблок на дереве, чем на земле (на один).

- Смотрите ребята тут какая та избушка стоит!

- Отгадайте, куда мы пришли?

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки?

Правильно – это три медведя.

Ребята а давайте зайдем в избушку медведей и посмотрим что находится в избушке.

Ответы детей: стулья, кровати, чашки.

Сколько стульев (стульев столько –сколько медведей) ;

сколько кроватей (кроватей столько- сколько медведей) ;

сколько чашек (чашек столько – сколько медведей) .

А какие они по величине? Какой стул у Михайло Ивановича (большой)

А Настасьи Петровны (поменьше).У Мишутки (маленький)

- А какая кровать у Михайло Ивановича?

- Правильно, высокая.

- У Настасьи Петровны (пониже).

- А у Мишутки (низкая)

- А поскольку их (по три)

Если всех предметов по три, как можно сказать по- другому?

Поскольку медведей, чашек, кроватей?

- Поровну.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама чуть па меньше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

Всю за мамою ходил.

Ребята смотрите Настасья Петровна – мама Мишутки прислала гостинец – печенье разной формы.

- Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?

- Правильно, это печенье похоже на круг, это – на квадрат, это - на прямоугольник, а это на треугольник.

- Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?

- Правильно, молодцы; с заданием справились.

А теперь возьмите листы, которые лежит у вас на столах и скажите,

что там нарисовано.

- Правильно, геометрические фигуры.

- Возьмите пожалуйста цветные карандаши. И закрасьте одинаковые фигуры в одинаковый цвет.

- А теперь поиграем с фонариками. Желтый фонарик будет означать утро,

красный – это день, синий – вечер, черный фонарик - это ночь. Поднимаем

тот фонарик, который по цвету подходит к части суток.

Спим мы ночью, делаем зарядку… утром;

Завтракаем мы утром, а обедаем… днем;

Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером;

Ужинаем вечером, а спим… ночью.

- Молодцы! А теперь на носочки поднимитесь и два раза по кружитесь и вы в группе очутитесь!

Публикации по теме:

Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию» Цель: закреплять с детьми названия геометрических фигур,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать умение применять элементарные математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 07:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД