Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе (6 фото)

надежда груздева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать аналитическое, пространственное, логическое мышление детей через математические игры и задания.

Задачи: 1. Закрепить понятия узкий-широкий, названия геометрическихфигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) в т. ч. в речи.

2. Развивать умение устанавливать логические связи, обобщать, классифицировать.

3. Развивать внимание, речь детей.

4. Воспитывать умение работать в парах, подгруппах.

Ход занятия.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

1. Обращение воспитателя к детям:

Математика-наука

Хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна.

Математика – главнее всех наук,

С ней подружиться я советую, мой друг!

- Ребята, а вы хотели бы побывать в какой-нибудь математической стране? А вы знаете, математические страны бывают разные: страна чисел, страна счёта, страна величин, страна цифр, страна геометрических фигур? Интересно, в какую же математическую страну попадем мы?

2. Чтобы попасть в математическую страну, надо пройти по дорожкам. (Проходят вначале по широкой дорожке, потом по узкой, комментируя свои действия, повторяют слова узкий-широкий).

Материал: широкая и узкая дорожки.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

3. Дети находят конверт. Воспитатель достаёт широкие и узкие полоски, предлагает детям выбрать. Снова закрепляют в речи слова узкий-широкий. Предлагает распределиться на 2 подгруппы по ширине полосок. Читает задание из конверта «Вы в страну попасть хотите? Цветочек сделать помогите».

4. Воспитатель достает из конверта 2 основы под аппликацию.

Дети сгибают полоски пополам без проглаживания линии сгиба и склеивают концы. Получившиеся лепестки приклеивают к основе. Получают 2 цветка. Обсуждают, какой цветок больше, какой меньше, почему.

Материал: Широкие и узкие полоски из двусторонней бумаги красного цвета. Клеевые карандаши. 2 основы под аппликацию цветов с наклеенными серединками.

Фото №1 Цель формировать аналитическое пространственное логическое мышление детей через

5. Звук колокольчика. На экране появляется цветок (интерактивный плакат). Звучит фонограмма – голос цветка:

«Я цветочек не простой, я цветок волшебный. Лепесточек ты возьми и задание прочти!». На экране с цветка падает один лепесток. Воспитатель берет приготовленный бумажный лепесток и читает задание «Поиграть в игру «Найди, что лишнее».

Материал: Телефон – звук колокольчика. Фонограмма- голос цветка. Бумажные лепестки красного цвета с написанными заданиями.

6. Интерактивная игра «Что лишнее».

Дети из 5 фигур определяют лишнюю фигуру в зависимости от задания по цвету, по форме, по величине.

Материал: Интерактивная (электронная дидактическая)игра «Что лишнее» с геометрическими фигурами.

7. Падает еще лепесток.

Задание «Разложи фигуры правильно». Работа в подгруппах за столами.

Каждый стол выполняет задание – разложить геометрические фигуры в той же последовательности, в которой они разложены на экране.

Материал: Наборы фигур на подносах на каждый стол. На экране картинка с последовательно разложенными геометрическими фигурами.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические игры и задания

8. Задание «Поиграть в игру «Кто быстрее соберёт».

Работа в парах.

Делятся на пары, берут одно ведерочко на двоих и собирают фигуры, кому какие скажет воспитатель. В 2 захода по 3 пары. Закрепляют в речи, какие фигуры они собрали.

Материал: Маленькие и большие квадраты, маленькие и большие треугольники, круги, прямоугольники, овалы (по 4-5 штук). Корзинки или ведерочки.

Фото №3 Закрепить понятия узкий широкий названия геометрическихфигур круг квадрат треугольник прямоугольник овал в т

9. Задание «Найди и зачеркни все треугольники».

Работа проходит индивидуально.

Каждый ребенок берет карточку, фломастер, и в удобном для себя месте зачеркивает только треугольники. После выполнения садятся на стульчики вместе с карточками для подведения итогов.

Материал: Карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Фломастеры.

Фото №4 Развивать умение устанавливать логические связи обобщать классифицировать

10. Падает последний лепесток. Звук колокольчика. Текст на лепестке: «Все задания прошли и сюрприз себе нашли. Можно тут мультфильм включать, можно петь и танцевать». Просмотр мульфильма про Веселый паровозик. Дети по желанию подпевают и выполняют танцевальные движения.

Материал: Телефон – звук колокольчика. Фонограмма. Мультфильм «Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом».

Фото №5 Развивать внимание речь детей

11. Итог. Рефлексия.

Ну что ж, ребята, в какой математической стране мы побывали сегодня? (в стране геометрических фигур). Вам понравилось? Давайте похлопаем. А что вам больше всего понравилось? Дети по желанию высказываются. Воспитатель помогает наводящими вопросами : а вам понравилось собирать фигуры? Вам понравилось находить на экране лишнюю фигуру? И т. п.

Наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в детский сад. «Повернись, повернись, в своей группе очутись.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда груздева (УИ 1793253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД