Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Наталья Чапайкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Тема: Как растения помогают освоить азы математики.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Как растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

Цель: Учить рассматривать растения в определённой последовательности, работать с сенсорными эталонами, формировать заботливое отношение к комнатным растениям, закрепить счёт в пределах четырёх, ориентировка в пространстве, формировать умения различать геометрические фигуры, а также представления о величене, цвете, устанавливать отношения «больше-меньше», «столько же», развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

Материал : комнатные растения (бальзамин, герань, фиалка, бумага – гладкая, бархатная или кусочки ткани –гладкая и ворсистая, геометрические фигуры – овал, круг, треугольник (блоки –Дьенеша, карандаши –круглый, гранёный (розовый и красный или голубой и фиолетовый).

Ход занятии:

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее, сейчас к нам придёт гость. (вносит куклу Буратино).

Буратино: Здравствуйте мои дорогие дети! Здравствуй Саша, здравствуй Маша и т. д. (подходит здоровается за руку, некоторых гладит по плечу, гладит по голове. Всем детям даёт возможность привыкнуть к нему).

Воспитатель: Здравствуй Буратино, а что ты принёс нам в группу?

Буратино: Я принёс вам необычные цветы, называются цветущие, хоть на улице и холодно, а они цветут. Ребята, а как Вы думаете почему они цветут?

Дети: Потому что это комнатные растения, а у нас в группе тепло.

Воспитатель:Ой спасибо Буратино, мы сейчас рассмотрим твой подарок для группы, а ты посиди и послушай.

Воспитатель: Ребята найдите среди комнатных растений «огонёк».

(Дети показывают, воспитатель переносит на стол). Это растение называется Бальзамин, а ещё его в народе называют «Ванька – мокрый» (дети повторяют). Покажите, где цветы у бальзамина. Какие они по величине: большие или маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: Выберите пожалуйста среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина. (дети выбирают розовые или красные карандаши). Предложить сравнить цвет карандашей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите мне пожалуйста, в чём растёт наш цветок?

( ответы детей: в горшке, в земле)А что находится у цветка в горшке, в земле? ( ответы детей: в земле находятся корни). Показываю черенок с кореньями)

Воспитатель: В земле у огонька корни, как и у всех других растений, фиалки, фикуса и т. Д. Корни держат растения в земле, а ещё корнями они «пьют» воду из почвы. А чем мы пьём с вами воду? А чем пьёт бальзамин?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Выберите пожалуйста похожие карандаши.

Дети: У огонька стержень круглый, похож на круглый карандаш.

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о стебле? Какого он цвета?

Дети: он зелёный.

Воспитатель: что располагается на стебле?

Дети: Веточки, листья, цветки.

Воспитатель: Найдите и сосчитайте веточки. Сколько листьев у бальзамина? Много или мало?.

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета листья у бальзамина?

Дети: Листья у бальзамина зелёные.

Воспитатель: А какой формы? Выберите из геометрических фигур ту, которая подходит к листу бальзамина. (дети выбирают, показывают) А какой величины листья: крупные или мелкие, большие или маленькие? Сравните пожалуйста, что больше: ваши ладошки или листья бальзамина? (дети сравнивают, выясняют. Что лист бальзамина маленький, меньше ладошки).

Воспитатель: Осторожно погладьте лист бальзамина пальцами. Какая поверхность у листа: гладкая или шершавая? Подберите пожалуйста лист бумаги, у которой такая же поверхность.

( дети объясняют: лист бальзамина гладкий, пальцы по нему скользят, ни за что не зацепляются)

Воспитатель: А теперь ребята немного отдохнём и позанимаемся физкультурой.

Физминутка.

Буратино потятулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Воспитатель:Буратино по секрету мне сказал (шепчет на ухо, что бальзамин самый высокий среди тех цветов, рядом с которыми он стоит. Как узнать прав он или нет? (показывает, где стоит фиалка и герань).

Дети: Надо эти растения поставить с бальзамином рядом.

Воспитатель: Какой растение самое высокое, среднее, низкое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит бальзамин средней величины. Он выше (больше) фиалки, но ниже (меньше) герани.

(дети закрепляют понятия больше, меньше).

Воспитатель: А теперь найдите растение, которое ниже фиалки, но не самое низкое. Какая по высоте фиалка?

Дети: Самая низкая.

Воспитатель: А какой по высоте бальзамин? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красота и питанье,

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы растения себя хорошо чувствовали? Что мы делаем каждое утро?

Дети: Поливаем растения.

Воспитатель:Ребята а как узнать, надо поливать растение или нет? (ответы детей, воспитатель показывает и объясняет детям, как правильно поливать растение из лейки).

Воспитатель: Сколько комнатных растений мы полили. (дети считаю).

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у Буратино дома, такие же цветы, как у нас? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята а Буратино положил нам на стол карандаши, посмотрите каких они цветов?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит какие комнатные растения есть у Буратино дома?

Дети: Красный карандаш – это бальзамин.

Синий – фиалка.

Зелёный – герань.

Буратино: Молодцы ребята, угадали, и за это я вам всем дарю эти карандаши и раскраски.

Воспитатель: Давайте скажем Буратино спасибо и попрощаемся с ним. А нам с вами пора отправляться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики»Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики» Конспект НОД по ФЭМП "как мы помогали Царице математики" подготовительная группа Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как кукла Маша собиралась в гости» Занятие по ФЭМП с использованием игр в средней группе «Как кукла Маша собиралась в гости» воспитателя Блиновой И. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД