Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»

Зубанкова Ирина Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:

-Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?","Который по счету?", "На котором месте?"

-Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Демонстрационный материал: Шары, цилиндры - разных цветов

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Игра «Чудесный мешочек»

1 часть.

- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).

- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежит что то интересное. Хотите посмотреть что там?

-Сейчас посмотрим (достаю из мешочка шар)

- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Яна достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?

- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.

2 часть

- А в мешочке еще есть цилиндры, посмотрите, давайте поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).

- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Валя посчитай. Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр? (спрашиваю 5 детей)

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Ярослав что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Андрей, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.

Итог:

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Какими геометрическими фигурами познакомились?

Какие действия с ними можно делать?

Во что мы играли?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Конспект по ФЭМП по изучению счёта в пределах 10 «Волшебный мешочек» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебный мешочек»» Программное содержание:.

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек» Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы Тема: «Чудесный мешочек» Программные задачи: Дать детям понятие о том.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе Программное содержание продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный мешочек» в средней группе Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - формировать умение узнавать знакомые сказки по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чудесный сундучок Гнома» Цель:Способствовать формированию умению употреблять в речи качеств предмета; способствовать воспитанию бережливого отношения к игрушкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек» Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки