Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»

Юлия Гришаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Задачи: Образовательные : 1. Способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь. Познакомить с новыми понятиями: восход – закат.

2. Учить детей соотносить понятия: высоко- низко.

Развивающие: 1. Формировать представление о порядковом счёте.

2. Развивать умение правильно пользоваться количественными числительными,отвечать на вопросы «Сколько?»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „В гости к солнышку“» размещена в разделах

3. Развивать представление о блоках Дьенеша, о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, путем приложения их друг к другу.

Воспитательные: .Воспитывать любознательность.

Материалы: Письмо с диском в конверте, ракета, карточки с цифрами, слайды с презентацией, геометрические фигуры, желтые полоски разной длинны, заготовки часов- будильников, карточки с солнцем в разное время суток и месяцем со звёздами, длинные воздушные шары.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, подойдите ко мне поближе и посмотрите, что же здесь такое лежит? Да это же письмо!

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это - воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, что бы открыть это письмо и узнать от кого оно пришло, нужно постараться отгадать загадку.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Утром в каждое оконце

Заглянуть стремиться …Солнце

Вот и письмо открылось. Давайте мы его прочитаем. Письмо. Здравствуйте, ребята! Гуляя по небу я нечаянно растеряло свои лучики и очень огорчилось. Но потом заметило вас, как вы гуляете на улице, на своем участке. И вы мне очень понравились. Я хотело обратиться к вам с просьбой : помогите мне пожалуйста найти мои лучики только они должны быть определенного размера. Что бы вам легче было их найти я отправляю вам вместе с письмом два лучика и мою фотографию. Я буду вам очень благодарно и жду вас в гости.

В: Ну что ж, ребята, поможем солнышку? Подойдите ко мне поближе, давайте рассмотрим лучики, которые прислало нам солнышко. Какие они?

Дети: желтые

В: А еще какие они?

Дети: длинные и короткие.

В: Ребята, посмотрите, а у нас на столах то же что то лежит, похожее на лучики. Давайте подойдем к столу и рассмотрим их. Похожи они на лучики.

Дети: Да, похожи.

В: Как вы думаете, эти лучи подойдут к нашему солнцу?

Дети: да

В: Подойдут, но не все. Нам нужны лучики такого размера, которые прислало нам солнце. У вас на столах лежат полосочки. Подумайте, как с помощью них можно найти лучики?

Дети: Нужно их померить.

В: А как это сделать?

Дети: полосочки приложить к лучику.

В: Правильно. Только не забудьте приложить их так друг к другу, что бы края полоски и лучика совпадали. Приступайте к работе. Все справились? Тогда несите лучики к доске и прикрепляйте их к солнышку. Вот мы и помогли нашему солнышку. А теперь можно и отправиться в гости.

Ну что отправимся в гости к солнышку? А как вы думаете солнышко высоко от нас находится или низко?

Дети: высоко

В-ль: Но если оно находится высоко, то как к нему мы сможем добраться?

Дети: полететь на самолете, ракете.

В- ль: Посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: ракета

В-ль: Правильно, вот на ней мы и отправимся в гости к солнышку. Но сначало нам нужно эту ракету собрать из разных геометрических фигур. Давайте посмотрим на ракету и скажем из каких фигур она состоит. Перечислите их.

Дети: ответы детей

В: Молодцы. Но для того, чтобы войти в ракету, нам необходим ключ. Обратите внимание на прямоугольник, внутри него нарисована схема, которая нам поможет найти ключ из предложенных блоков Дьенеша. Ключ для ракеты у каждого будет свой.

Ну что, все справились с заданием?

Дети: да

В: Тогда подойдите ко мне я раздам вам карточки с цифрами и геометрическими фигурами, которые необходимы для входа в ракету. Посмотрите на свои цифры и фигуры и вместе парами вы будете заходить в ракету по очереди. (Уточнение)

Музыка и слайд с видео запуск ракеты.

В: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты. Посмотрите, вот и солнышко. (Слайд 2 – солнышко встречает ребят в розовом платье)

Давайте поздороваемся с солнышком.

Слайд3Солнышко : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне прилетели в гости. Спасибо вам за найденные лучики. Какие вы все нарядные, красивые. У меня тоже есть красивые наряды и я хочу вам их показать и рассказать как я изменяюсь в течении суток. Вот это розовое платье я одеваю в одно из времен суток, а именно в какое вы узнаете если отгадаете мою загадку.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

В: Да

– именно утром на небе появляется солнышко. А в какое платье оно одевается?

Дети: розовое

В: – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Это явление называется восход. Солнышко появляется на небе (слайд4- восход солнца) показав нам свой розовый бочок и лучики, а небо тоже окрашивается в розовый цвет.

В:Это утреннее солнце. А что мы с вами делаем утром?

Дети – Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу, а в садике мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

Восп – молодцы, правильно

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растения поливают

В: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, солнышко сменило свой наряд.

Слайд5 Солнышко : А это красивое желтое платье я одеваю в другое время суток. Вот вам моя загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети: (День)

В: - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает…день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)

(Слайд6- солнце днем). Расскажите, что мы делаем с вами днём?

Дети:(играем, гуляем, обедаем, спим)

В: Днём гуляем и играем

Все листочки собираем

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

Слайд7 Ребята, я так люблю петь. Давайте я спою песенку, а вы потанцуете. Физкультминутка (Утром солнышко встает. Мульт-песенка видео для детей.

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

(руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(кружимся вокруг себя)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(прыгаем, хлопаем в ладоши)

Солнышко : Ох, как было весело! А сейчас я покажу вам еще один наряд. (Слайд8 – солнце в красном платье)Отгадайте, в какое время я его одеваю

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный

Дети: Вечер

В: – Верно!

В – Вечером природа замирает, все вокруг затихло и устало. Солнце в небе опускается все ниже и ниже и это явление называется закат. В какое теперь одето платье солнышко?

Дети: красное.

(Слайд9 солнце садится)

В:. А что мы делаем вечером?

Дети: – полдничаем, играем в настольные игры, ужинаем, мама ведёт нас домой, смотрим дома тв).

Вечер – солнышко садиться

Всех зовёт угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши».

В: Солнышко, ты показало нам наряды которые одеваешь утром, днем и вечером, а какой наряд у тебя для ночи?

Слайд 10 Солнышко : Ночью я сплю, а вместо меня на небе появляются луна и звезды.

(Слайд11 Луна и звезды)

В: Ночью мы спим. Ночью все дети ложатся спать. А как вы думаете, все ли взрослые спят ночью?

Дети: нет. (врач, пожарный, полиция)

В: Правильно.

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши.

Слайд12 Солнышко : Ребята, вы так мне понравились! Но я бы хотела обратиться к вам еще с одной просьбой. Иногда я забываю в какое время суток, какое платье мне нужно одеть. Для этого мне нужны часы с картинками, в какое платье мне наряжаться в разное время.

В: Солнышко, мы тебе поможем. Мы сделаем для тебя часы- будильники, на которых ты будешь в своих нарядах в определенное время суток. Ребята, поможем солнышку?

Дети: Да.

В: У нас с вами есть часы будильники, которые разделены на 4 части с цифрами. Каждая часть с цифрой обозначает время суток. У вас на столах лежат картинки с солнышками, в разных платьицах, а еще есть картинка с луной и звездами. Вам нужно ваши картинки соотнести с правильным временем суток и присоединить их к цифрам.

Давайте вспомним сколько всего у нас времен суток?

Дети: 4

В: Давайте перечислим их. Какое время суток наступает первым.

Дети: утро.

В: Значит утро обозначает какая цифра?

Дети: один

В: Вторым за утром приходит?

Дети: день

В: значит день это цифра?

Дети: два

В: Третьим временем за днем приходит?

Дети: вечер

В: И эта цифра?

Дети: три

В: А за вечером приходит?

Дети: ночь

В: Правильно, это 4 время суток. И обозначается оно цифрой?

Дети: четыре.

В: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

В: Все справились с заданием? Несите свои будильники на доску. Давайте проверим все ли части суток присоединены правильно. Ну что солнышко, мы оставляем тебе наши будильники в подарок. Теперь ты точно не перепутаешь какое платье и в какое время одевать.

Слайд 13 Солнышко : Спасибо, ребята вам за будильники. Мне было очень приятно с вами общаться. В благодарность за вашу помощь, я хочу подарить вам по лучику.

Дети: спасибо!

В: Солнышко, мы тоже были очень рады тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, солнышко! Ребята, давайте пройдем в нашу ракету и отправимся обратно в наш детский сад.

В: Вот мы и в садике. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку» в средней группе с 4 до 5 лет МБДОУ ПГО Детский сад №69 комбинированного вида Воспитатель - Салятова Н. П., 1 кт. Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой» Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой- ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада «Геометрия с персонажами мультфильма "Бумажки». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с понятиями «прямой», «тупой», «острый» угол.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику» Цель: - выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них; - закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать.

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД