Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»

Надежда Хащук
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера.

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

3. Закреплять умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы: сколько? который по счету?

4. Развивать временные представления времени суток.

5. Воспитывать желание прийти на помощь.

6. Воспитывать доброе и уважительное отношение к маме.

Оборудование и материалы: две куклы (большая и маленькая, кукольная посуда (5 чашек, 5 блюдец, 3 тарелочки - синяя, зеленая, желтая, две бумажные куклы в сорочке (большая и маленькая, два бумажных платья для кукол (большое и маленькое, мольберт, конфеты из картона трех цветов – синего, желтого и зеленого. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги и квадраты, листы белой бумаги с нарисованной полосой.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу садятся на стульчики).

В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. (здороваются)

Воспитатель выносит маленькую куклу и говорит:

В. – А еще к нам в гости пришла кукла Маша, но она чем-то опечалена. Кукла Маша рассказала мне о том, что скоро мамин праздник, и она хочет ее порадовать, сделать сюрприз. Надо хорошо подготовиться, а она ничего не успевает.

В. – Ребята, мы можем помочь Маше?

Д. – Да! Поможем!

В. (обращаясь к кукле) – Не расстраивайся, Маша, мы тебе поможем!

В. – С чего нам начать? Наверное, надо сначала приготовить подарок! Что мы можем подарить маме? Наши мамы очень любят наряжаться, давайте сделаем для мамы Маши бусы.

Д. – Давайте!

В. – Я предлагаю научить Машу выкладывать бусы из геометрических фигур. (Дети садятся за столы. На каждого ребенка лежат листы белой бумаги с нарисованной линией (ниточка) и геометрические фигуры: круги и квадраты).

Воспитатель показывает на доске схему и предлагает детям собрать бусы в порядке круг – квадрат, круг – квадрат. (Спросить из каких фигур и цветов состоит узор, объяснить детям как выкладывать).

В. – Посмотрите, какие получились красивые бусы! Давайте посмотрим, все ли выложили бусы как на схеме. (спросить индивидуально). Молодцы, постарались!

Подарок мы подготовили, а теперь нам нужно устроить чаепие. Для этого мы накроем на стол.

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежит поднос с чашками и блюдцами (чашек на одну меньше, чем блюдец).

В. – Ребята, давайте расставим посуду так, чтобы чашки стояли на блюдцах.

Д. – Одной чашки не хватает!

В. – Да, так и есть! Давайте посчитаем сколько чашек? (Д. – четыре).

В. – А сколько блюдец? (Д. – пять).

В. – Четыре чашки и пять блюдец – сравните что больше.

Д. –Блюдец больше, чем чашек.

В. – А чего меньше?

Д. – Чашек меньше, чем блюдец.

В. – Как сделать, чтобы чашек и блюдец было поровну? (Д. – убрать одно блюдце или добавить одну чашку).

В. – Правильно! Молодцы! Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Д. – Одинаковое количество. Чашек столько сколько блюдец.

В. – Какая по счету красная чашка? Какая по счету желтая чашка? (ответы детей)

В. – Молодцы, ребята, вы меня порадовали! На стол накрыли, теперь нужно помочь с домашними делами: прибраться, в магазин сходить (выходим в центр группы)

Физкультминутка

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В. – Вот здорово! Сколько дел мы уже сделали! А еще нужно помочь приглашенным гостям выбрать наряд. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены две куклы в сорочках (большая и маленькая) и два платья (большое и маленькое). И предлагает подобрать куклам одежду по размеру.

В. – Дети, покажите, где большая кукла? А где маленькая? Какое платье подойдет большой кукле? Какое маленькой? (дети показывают). Воспитатель не забывает хвалить.

В. – Мы забыли про угощения! Давайте разложим по тарелочкам конфеты.

На столе стоят три тарелочки желтого, зеленого и синего цветов. Воспитатель раздает детям конфеты таких же цветов и предлагает разложить на тарелочки по цветам (показывает пример). Воспитатель вместе с детьми проверяют правильно ли выполнено задание.

В. – Все правильно разложили! Молодцы, дети! Теперь все у нас готово! Маша очень рада! И говорит вам большое спасибо за помощь! Вечером придет мама, а мы уже все успели сделать к ее приходу.

В. – Маша спрашивает, когда будет вечер. Давайте расскажем Маше про части суток.

Разгадывание загадок о частях суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве как пудра.

Что за время суток? (утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

День прошел, садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный … (вечер)

Солнце село свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется… (ночь)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель показывает большую куклу.

В. – Ребята, вот пришла мама Маши. Как же маме приятно! Ей очень понравился сюрприз! А вам понравилось помогать Маше? (ответы детей). Как мы помогали? Что делали? (ответы детей).

Воспитатель достает корзинку с конфетами и вместе с куклой угощает детей.

Публикации по теме:

ФЦКМ «Мамин праздник» в младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербург ФЦКМ.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Мамин праздник» на 2018–19 учебный год Понедельник «4» марта. Тема: «Мамин праздник». Время в режиме дня. Форма работы Утро 1. Индивидуальные и коллективные.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Мамин праздник» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Мамин праздник» Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский.

Фотоотчет «Мамин праздник»Фотоотчет «Мамин праздник» Дети младшей группы «Петушок» поздравили своих любимых мам и бабушек с «Днем Матери». Вместе с воспитателями приготовили музыкальную сказку.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:54
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...