МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5

Лилия Филозова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему «Лесные друзья»

Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель

Программное содержание:

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Лесные друзья“, Счет в пределах 5» размещена в разделах

• Учить сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее- короче.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки для каждого ребенка, двухполосные карточки, зайчики и белочки (по 5 штук для каждого ребенка, тарелочки, рули с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

Стук в дверь.

В. - Ой, ребята вы слышали?

Д. - Да, кто- то стучится в дверь.

В. - Давайте посмотрим кто к нам пришёл.

Открывают дверь, а там нет некого. Лежит мешок, а нем записка. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте ребята! Этот волшебный мешочек для вас. В нем много интересных игр и подарок. От ваших друзей лесных зверей»

В. - Ребята скажите пожалуйста, а какие у нас есть лесные друзья? Назовите их.

Р. - Волк, медведь, заяц, лиса, белка.

В. - Молодцы! Ребята я очень хочу посмотреть, что же там в мешочке. А вы хотите?

Р. - Да хотим.

В. - Ребята наши маленькие друзья решили с нами поиграть. Сейчас я попрошу Гордея вытянуть из мешочка первое что попадёт в руку.

В. - Что же ребята вытянул Гордей?

Р. - Конверт с белочкой и зайчиком.

В. - А вы знаете игру с такими животными?

Р. - Нет не знаем.

В. - Ребята, а я вспомнила одну очень интересную игру. Сыграем?

Р. - Да.

Игровая ситуация «Гости из леса»

В. - Ребята к нам из леса пришли гости зайчики. Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько зайчиков пришло к нам в гости?

Р. - Их нужно посчитать.

Счет зайчиков воспитатель вместе с детьми.

В. - Сколько зайчик пришло?

Р. - К нам пришло 4 зайчика.

В. - Ребята обратите внимание еще у вас на столах лежит полоска, а в тарелочки зайчики. Давайте сейчас вместе поставим четырех зайчиков на верхнюю полочку.

В. - Сколько зайчиков вы поставили на верхнюю полосочку?

Р. - Четыре.

В. - Еще к нам пришли белочки. Давайте мы с вами на нижнюю полосочку под зайчиков положим белочек столько сколько зайчиков.

В. - Сколько белочки вы положили на нижнюю полочку?

Р. - На нижнюю полосочку мы положили четыре белочки.

В. - Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? По сколько их?

Р. - Зайчиков и белочек поровну: 4 зайчика и 4 белочки.

В. - Ребята, а вот к четырем белочкам прибежала еще одна. Как узнать сколько белочек стало?

Р. - Белочек нужно посчитать.

В. - Сколько белочек?

Р. - Пять белочек.

В. - Добавьте пожалуйста к своим белочкам на полосочке еще одну. И посчитайте сколько белочек получилось у вас.

Р. - У нас получилось пять белочек.

В. - Пять белочек и четыре зайчика- сравните, кого больше.

Р. - Пять белочек больше, чем четыре зайчика.

В. - Молодцы. Четыре зайчика и пять белочек- сравните, кого меньше.

Р. - Четыре зайчика меньше, чем пять белочек.

В. - Ребята, а что нужно сделать чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Р. - Нужно добавить 1 зайчика (Убрать одну белочку).

В. - Хорошо. Молодцы. Давайте добавим 1 зайчика (уберем 1 белочку) и еще раз посчитаем, чтобы узнать поровну ли их стало.

Р. - Пять зайчиков и пять белочек (четыре зайчика и пять белочек).

В. - Стало их поровну?

Р. - Да, зайчиков и белочек стало поровну.

В. - Молодцы ребята вы правильно и быстро выполните задание.

В. - Посмотрите что же еще есть в нашем мешочке. Ульяна достань пожалуйста. Что это?

Р. - Руль.

В. - А вы знаете игру с рулем?

Р. – Да.

В. - Как называется такая игра?

Р. - «Найди свой гараж»

В. - Хорошее название. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Найди свой гараж»

В. - Ребята обратите внимание на геометрические фигуры приклеенные на стульчики. Какие фигуры мы видим? Назовите их.

Р. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. - Ребята расскажите мне пожалуйста об этих фигурах что вы знаете, на что они похожи.

Р. – У круга нет углов и сторон, он похож на солнце. У квадрата четыре стороны и четыре угла, он похож на дом. У треугольника 3 стороны и 3 угла, он похож на крышу дома. У прямоугольника четыре стороны и четыре угла как у квадрата, он похож на многоэтажный дом.

В. - Ребята, а чем же отличается прямоугольник от квадрата?

Р. - Прямоугольник длиннее квадрата, стороны прямоугольника длиннее.

В. - Молодцы.

В. - Ребята давайте вместе вспомним правила игры. Я вам раздаю рули на каждом из них нарисована геометрическая фигура. Пока играет музыка вы двигайтесь по группе как водители, когда музыка заканчивается вы встаете в тот гараж на котором нарисована геометрическая фигура такая как на вашем руле. Хорошо. А что нельзя делать?

Р. - Нельзя толкаться, бросать рули, махать рулями тоже нельзя.

В. - Хорошо молодцы. Мы с вами вспомнили все правила, а сейчас давайте начнем.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель в процессе проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

В. - Так давайте еще посмотрим что для нас приготовили наши маленькие друзья. Марк посмотри что еще есть в нашем мешочке. Что это ребята?

Р. - Полоски.

В. - Ребята, а вы знаете зачем нам их положили?

Р. - Нет, не знаем.

В. - А я кажется знаю зачем. Хотите расскажу?

Р. - Да, хотим.

Игровое упражнение «Сравним дорожки»

В. - Ребята зайчики и белочки решали посоревноваться кто быстрее от нашего детского сада добежит до леса. И вот зайчики прибежали последними и они хотят узнать почему. Проходите присаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе лежат две дорожки. Чем они отличаются? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек.

Р. - Дорожки разные по цвету одна зеленая вторая желтая и они разные по длине.

В. - Ребята давайте сравним дорожки по длине. Дорожки надо положить друг под другом, подровняя их с левой стороны. Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с желтой?

Р. - Зеленая дорожка длиннее желтой дорожки.

В. - А какая по длиннее желтая дорожка по сравнению с зеленой дорожкой?

Р. - Желтая дорожка короче зеленой дорожки.

В. - молодцы, значит мы можем сделать вывод что зайчики бежали по какой дорожке?

Р. - Зайчики бежали по желтой дорожке поэтому пришли последние.

В. - А белочки?

Р. - Белочки бежали по зеленой дорожке поэтому пришли первыми.

В. - Ребята спасибо вам большое за вашу помощь. Вы все молодцы и за это наши лесным гости приготовили для вас подарок, но вот они его спрятали. Давайте мы его вместе поищем.

В- Ребята наши друзья оставили нам подсказку в волшебном мешочке. Посмотрим что там?

Р- Да.

В- Ой, а здесь записка. Вы умеете читать?

Р- Нет, не умеем.

В- Можно я прочитаю, что они нам написали?

Р- Да прочитайте.

Воспитатель читает записку. В ней нарисован план как дойти до подарка.

В- Ну что попробуем найти вместе?

Р- Да, давайте найдем.

Пройдя весь маршрут ребята находят подарок (новую настольную игру).

В- Какой замечательный подарок сделали нам наши друзья. Давайте дружно скажем им спасибо и пойдем поиграем.

Р- Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД