Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5

Лилия Филозова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему «Лесные друзья»

Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель

Программное содержание:

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Учить сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее- короче.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки для каждого ребенка, двухполосные карточки, зайчики и белочки (по 5 штук для каждого ребенка, тарелочки, рули с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

Стук в дверь.

В. - Ой, ребята вы слышали?

Д. - Да, кто- то стучится в дверь.

В. - Давайте посмотрим кто к нам пришёл.

Открывают дверь, а там нет некого. Лежит мешок, а нем записка. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте ребята! Этот волшебный мешочек для вас. В нем много интересных игр и подарок. От ваших друзей лесных зверей»

В. - Ребята скажите пожалуйста, а какие у нас есть лесные друзья? Назовите их.

Р. - Волк, медведь, заяц, лиса, белка.

В. - Молодцы! Ребята я очень хочу посмотреть, что же там в мешочке. А вы хотите?

Р. - Да хотим.

В. - Ребята наши маленькие друзья решили с нами поиграть. Сейчас я попрошу Гордея вытянуть из мешочка первое что попадёт в руку.

В. - Что же ребята вытянул Гордей?

Р. - Конверт с белочкой и зайчиком.

В. - А вы знаете игру с такими животными?

Р. - Нет не знаем.

В. - Ребята, а я вспомнила одну очень интересную игру. Сыграем?

Р. - Да.

Игровая ситуация «Гости из леса»

В. - Ребята к нам из леса пришли гости зайчики. Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько зайчиков пришло к нам в гости?

Р. - Их нужно посчитать.

Счет зайчиков воспитатель вместе с детьми.

В. - Сколько зайчик пришло?

Р. - К нам пришло 4 зайчика.

В. - Ребята обратите внимание еще у вас на столах лежит полоска, а в тарелочки зайчики. Давайте сейчас вместе поставим четырех зайчиков на верхнюю полочку.

В. - Сколько зайчиков вы поставили на верхнюю полосочку?

Р. - Четыре.

В. - Еще к нам пришли белочки. Давайте мы с вами на нижнюю полосочку под зайчиков положим белочек столько сколько зайчиков.

В. - Сколько белочки вы положили на нижнюю полочку?

Р. - На нижнюю полосочку мы положили четыре белочки.

В. - Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? По сколько их?

Р. - Зайчиков и белочек поровну: 4 зайчика и 4 белочки.

В. - Ребята, а вот к четырем белочкам прибежала еще одна. Как узнать сколько белочек стало?

Р. - Белочек нужно посчитать.

В. - Сколько белочек?

Р. - Пять белочек.

В. - Добавьте пожалуйста к своим белочкам на полосочке еще одну. И посчитайте сколько белочек получилось у вас.

Р. - У нас получилось пять белочек.

В. - Пять белочек и четыре зайчика- сравните, кого больше.

Р. - Пять белочек больше, чем четыре зайчика.

В. - Молодцы. Четыре зайчика и пять белочек- сравните, кого меньше.

Р. - Четыре зайчика меньше, чем пять белочек.

В. - Ребята, а что нужно сделать чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Р. - Нужно добавить 1 зайчика (Убрать одну белочку).

В. - Хорошо. Молодцы. Давайте добавим 1 зайчика (уберем 1 белочку) и еще раз посчитаем, чтобы узнать поровну ли их стало.

Р. - Пять зайчиков и пять белочек (четыре зайчика и пять белочек).

В. - Стало их поровну?

Р. - Да, зайчиков и белочек стало поровну.

В. - Молодцы ребята вы правильно и быстро выполните задание.

В. - Посмотрите что же еще есть в нашем мешочке. Ульяна достань пожалуйста. Что это?

Р. - Руль.

В. - А вы знаете игру с рулем?

Р. – Да.

В. - Как называется такая игра?

Р. - «Найди свой гараж»

В. - Хорошее название. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Найди свой гараж»

В. - Ребята обратите внимание на геометрические фигуры приклеенные на стульчики. Какие фигуры мы видим? Назовите их.

Р. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. - Ребята расскажите мне пожалуйста об этих фигурах что вы знаете, на что они похожи.

Р. – У круга нет углов и сторон, он похож на солнце. У квадрата четыре стороны и четыре угла, он похож на дом. У треугольника 3 стороны и 3 угла, он похож на крышу дома. У прямоугольника четыре стороны и четыре угла как у квадрата, он похож на многоэтажный дом.

В. - Ребята, а чем же отличается прямоугольник от квадрата?

Р. - Прямоугольник длиннее квадрата, стороны прямоугольника длиннее.

В. - Молодцы.

В. - Ребята давайте вместе вспомним правила игры. Я вам раздаю рули на каждом из них нарисована геометрическая фигура. Пока играет музыка вы двигайтесь по группе как водители, когда музыка заканчивается вы встаете в тот гараж на котором нарисована геометрическая фигура такая как на вашем руле. Хорошо. А что нельзя делать?

Р. - Нельзя толкаться, бросать рули, махать рулями тоже нельзя.

В. - Хорошо молодцы. Мы с вами вспомнили все правила, а сейчас давайте начнем.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель в процессе проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

В. - Так давайте еще посмотрим что для нас приготовили наши маленькие друзья. Марк посмотри что еще есть в нашем мешочке. Что это ребята?

Р. - Полоски.

В. - Ребята, а вы знаете зачем нам их положили?

Р. - Нет, не знаем.

В. - А я кажется знаю зачем. Хотите расскажу?

Р. - Да, хотим.

Игровое упражнение «Сравним дорожки»

В. - Ребята зайчики и белочки решали посоревноваться кто быстрее от нашего детского сада добежит до леса. И вот зайчики прибежали последними и они хотят узнать почему. Проходите присаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе лежат две дорожки. Чем они отличаются? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек.

Р. - Дорожки разные по цвету одна зеленая вторая желтая и они разные по длине.

В. - Ребята давайте сравним дорожки по длине. Дорожки надо положить друг под другом, подровняя их с левой стороны. Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с желтой?

Р. - Зеленая дорожка длиннее желтой дорожки.

В. - А какая по длиннее желтая дорожка по сравнению с зеленой дорожкой?

Р. - Желтая дорожка короче зеленой дорожки.

В. - молодцы, значит мы можем сделать вывод что зайчики бежали по какой дорожке?

Р. - Зайчики бежали по желтой дорожке поэтому пришли последние.

В. - А белочки?

Р. - Белочки бежали по зеленой дорожке поэтому пришли первыми.

В. - Ребята спасибо вам большое за вашу помощь. Вы все молодцы и за это наши лесным гости приготовили для вас подарок, но вот они его спрятали. Давайте мы его вместе поищем.

В- Ребята наши друзья оставили нам подсказку в волшебном мешочке. Посмотрим что там?

Р- Да.

В- Ой, а здесь записка. Вы умеете читать?

Р- Нет, не умеем.

В- Можно я прочитаю, что они нам написали?

Р- Да прочитайте.

Воспитатель читает записку. В ней нарисован план как дойти до подарка.

В- Ну что попробуем найти вместе?

Р- Да, давайте найдем.

Пройдя весь маршрут ребята находят подарок (новую настольную игру).

В- Какой замечательный подарок сделали нам наши друзья. Давайте дружно скажем им спасибо и пойдем поиграем.

Р- Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...