Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»

ирина владимировна гончаренко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По ФЭМП

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать умение выслушать друг друга.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.) картинка с гномиками и шариками (по 5).

Методы и приёмы: проблемная ситуация «Куклы собираются в гости к гномам»,

игра-приветствие; игра «Посчитай гномиков»; игра «Ножки- ладошки», «Назови, где спрятано».

Ход занятия

I часть. Орг. момент. (Дети собираются на ковре).

Игра-приветствие: Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Мы друг другу подмигнем, заниматься сейчас начнем!

II часть. Игровая ситуация: кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам.

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:

- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Игра «Посчитай гномиков» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с гномиками и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?» Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?» Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)

Голову поднимем выше (голову поднимают)

и легко-легко подышим. (глубоко подышать).

III часть. Игра «Ножки - ладошки»

В: Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

Д/и «Назови, где спрятано»

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2—3 раза с изменением местоположения детей.

Итог занятия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Ребята, что мы сегодня делали с ленточками?

- Чем ленточки отличаются друг от друга?

- Из красной (зеленой) ленточки какой величины получился бантик? Почему?

- Как мы играли с гномиками и шариками?

- В какую игру играли куклы с гномиками?

Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 02:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»» (включая файлы) размещена пользователем ирина владимировна гончаренко (УИ 2124728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД