МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Повторение. Счёт до 5»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Повторение. Счёт до 5»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов соотносить цифру с количеством предметов

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Повторение, Счёт до 5“» размещена в разделах

Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов, ориентироваться на развивающем коврике. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: закрепление счёта, сопоставление количества с цифрой

Материалы и оборудования: листы с заданиями, карандаши, заяц, ёж, муляжи яблок, цифры, блоки Дьенеша

Планируемый результат: дети знают, называют, сопоставляют количество с цифрой

Ход занятия

1. Вводная часть. Чтение стихотворения.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Дружат в нашей группе

Пальчиковая игра «Дружба»

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

А сейчас я приглашаю вас за столы. Что-то интересное вас ждёт впереди.

2. Основная часть.

1задание «Больше, меньше или поровну?»

-Ребята, к нам пришли заяц и ёж с яблоками

-Сколько яблок у зайчика? (1)

-Сколько у ежа? (2?

-Что нужно сделать, чтоб и у зайчика, и у ежа было по два яблока? По 3,4,5?

Дети выполняют задания, показывают соответствующие цифры.

-Что мы делали чтоб получить последующее число? Сколько сейчас яблок у ежа и зайца? У кого больше? Правильно их поровну, по 5.

- Молодцы!

2 задание: «Соотношение цифры с количеством»

- Ребята, гости приготовили для нас задание. Нужно сосчитать количество предметов в прямоугольнике и соотнести их с цифрой.

А теперь давайте проверим, правильно ли все сделали. Молодцы вы справились!

3 задание: Физкультминутка

- Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

4. задание: Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые).

- Положите перед собой желтый круг, справа от него – синий треугольник, а слева от круга – красный квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

3. Заключительная часть. Итог.

-Ребята, что мы сегодня делали? Что понравилось? Что было интересно? Трудно? Молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Повторение. Счёт до 5»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД