Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Ольга Шахова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Шахова О. С.

2016 г.

Задачи:

- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5;

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвет.

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

- Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов.

- Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток).

- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению.

- развивать умение дружно работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественная литература.

Оборудование и материалы: фланелеграф, 5 ёлочек и 5 берёзок разной высоты; геометрические фигуры, наклеенные на спинки стульев; конверт с загадками; 5 цветов и 4 бабочки; «кочки» с цифрами; резиновые игрушки: мишка, зайчик, лиса, волк, белка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры такие же, как на стульях.

Ход занятия.

Дети сегодня к нам пришли гости, ваши любимые мамы и папы. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. До леса мы поедем на автобусе. Купите билетики и занимайте места согласно билету.

(Дети получают карточки с геометрическими фигурами, называют фигуру и её цвет, находят стул с такой же фигурой и садятся.)

- Все заняли свои места? Готовы? А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».

Приехали!

- А вот и лес. Посмотрите сколько здесь деревьев. Кто знает как они называются? (ёлочки и берёзки).

- Они одинаковые или разные? (разные)

Чем они отличаются? (высотой)

Разложите ёлочки, начиная с самой низкой, и назовите, а берёзки – с самой высокой, и тоже назовите.

- Как проверить, каких деревьев больше: ёлочек или берёзок, что нужно сделать? (сосчитать)

- Сколько ёлочек? Покажите цифру 5.

- Сколько берёзок?

Правильно. Что мы можем сказать про них, чего больше? (одинаково)

А как ещё? (разложить по парам ёлки и берёзки)

Молодцы!

Пошли дальше. - Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Я загадаю вам загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка) .

Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

Посмотрите, лежит какой - то конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

- Когда все спят? (ночью)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (днём)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Когда это бывает? (утром)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

- А когда дети делают зарядку? (утром) Давайте, и мы с вами, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, раз, два, три.

Головою три кивка, раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – присесть.

Семь – встать,

Восемь – дружно пошагать.

-Ребята, лесные жители вышли посмотреть, как вы занимаетесь зарядкой.

(Выставляются резиновые игрушки: мишка, заяц, волк, белка, лиса).

. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько всего зверей пришли посмотреть на зарядку. Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайцем и белкой? Кто стоит за мишкой? Кто стоит между волком и лисой? Кто стоит перед лисой?

- Ребята, нам пора возвращаться к автобусу. Но нам нужно обратно преодолеть болото. (Дети идут по кочкам и считают в обратном порядке.)

А вот и наш автобус. Надеюсь, вы не потеряли свой билет?

Первыми садятся в автобус те, у кого на билете жёлтая фигура, затем те, у кого синяя фигура. Затем – красные, затем – зелёные.

Все нашли свои места? Поехали! «Мы едем, едем, едем…»

Молодцы, вам сегодня занятие понравилось?

Да.

А что мы сегодня с вами делали?

- Называли геометрические фигуры, деревья, считали, отгадывали загадки, делали зарядку, сравнивали числа.

Молодцы! А родителям понравилось? Давайте попрощаемся с родителями.

Спасибо, до свидания.

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез Москва 2009г.

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-god-i-vremya/zagadki-pro-chasti-sutok.html - загадки.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в цирк» Программное содержание: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначая результаты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...