Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Байтанаева Акмарал
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Составитель:

воспитатель Байтанаева А. М.

Бишкек – 2020

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Упражнять детей в узнавании геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник; в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами,

Упражнять детей в сравнении предметов по величине.

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методические приё мы:

Эмоциональный настрой;

Введение игровой ситуации;

Загадывание загадок;

Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры

Физминутка;

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

Анализ занятия.

Материал:

слайд шоу, картинки по теме.

Ход занятия.

Воспитатель:

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро! Желаю вам, ребята, хорошего дня и чтобы на занятии вы были сегодня внимательными! Я предлагаю вам отправиться в путешествие! Закройте глаза….Раз, Два, Три, дорожка появись!

- Ребята, смотрите! Какая необычная у нас появилась дорожка! Она вся из кругов.

Давайте посмотрим, куда же она нас приведет?

Слайд 1

Воспитатель:

-Ой, ребята, куда же мы попали -O-

…Пауза…. Правильно, мы попали в Страну геометрических фигур.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь живут. А вспомнить названия геометрических фигур, нам помогут загадки. Слушайте внимательно!

Слайд 2

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(Круг)

Воспитатель: - Правильно! Это круг. Давайте вместе со мной нарисуем пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: - А вот это, ребята, отгадайте, какая геометрическая фигура? (Слайд 3)

- Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг, Вот такой я брат.

И зовут меня.

(Квадрат).

Воспитатель: - Молодцы! Это квадрат. Давайте нарисуем в воздухе квадрат пальчиком и повторяем вместе со мной слово «квадрат». У квадрата четыре угла и четыре одинаковых по длине стороны.

Воспитатель:

- Кто, знает, как называется эта фигура? (Слайд 4)

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

(Треугольник).

Воспитатель: - Умнички! Эта фигура - треугольник. У него три угла. Давайте обведем его пальчиком и повторим вместе со мной «треугольник».

Слайд 5

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры разных цветов и размеров, говорит детям их название, цвет, сравнивает по величине (большой круг – маленький круг….).

Воспитатель:

-Какие вы все молодцы, справились с заданием! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры

-Ребята, вы замечали, что вокруг нас много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник. Посмотрите ещё раз на эти геометрические фигуры и на что они похожи ( на слайде: круг, квадрат, треугольник и предметы, воспитатель называет ещё раз эти фигуры и перечисляет на что похожи эти фигуры). Слайды №№№ 6 -O-?

Физминутка. Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения.

Треугольник – пошагай.

Квадрат – приседай.

Ну, а если круг, дружок –

Выполняй скорей прыжок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично выполнили упражнения и отдохнули!

Воспитатель: А теперь поиграем с геометрическими фигурами!

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

(На слайде рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На слайде разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками)

Что нужно сделать детям, нужно написать слова воспитателя и действия детей?

Слайд 7

Воспитатель:- Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем, тогда и мы сможем вернуться обратно из нашего путешествия. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, что и сама фигура.

Раз, два, три – домик ищи. (Слайд 8)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в Страну геометрических фигур.

Вы такие молодцы: правильно назвали все геометрические фигуры; так много назвали предметов, которые похожи на эти фигуры, ловко и умело разложили нужные фигуры в свои домики. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасиб

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД