Анна Александровна Уханева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи
формирование познавательных действий; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты закреплять умения сравнивать предметы.
Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, шире, уже;
словами: поровну, столько - сколько;
упражнять в определении пространственных направлений : вверху, внизу, слева, справа;
развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме ;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
развивать любознательность, познавательную активность память, внимание, воображение и творческую активность.
Воспитательные:
воспитывать уважение друг к другу, окружающему, воспитывать чувство успеха командной игры «Вместе-все получится!
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).
Молодцы. Говоря «здравствуйте», мы желаем здоровья. Так давайте же поздороваемся и друг с другом.
А сделаем мы это вот как:
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.
Ребята, сегодня утром со мной произошло невероятное приключение. Я получила письмо от обитателей волшебного леса. Они приглашают нас к себе в гости.
Обещают,путешествие будет интересным и полезным. Согласны?
А отправимся в путешествие на автобусе. Но в автобусе без билетов нельзя. Сейчас я раздам вам билетики, на которых нарисованы животные и птицы,
1)ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСЧИТАТЬ ИХ И СЕСТЬ НА МЕСТО С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЦИФРОЙ.
Воспитатель раздает картинки (билеты, дети считают и занимают свои места.
Звучит песенка - Автобус
Вот мы с вами и попали,ребята, в волшебный лес!
Нас встречает лисичка (приветствуем лисичку).
Лисичка рассказывает историю.
На полянке в лесу растут цветы. На цветы садятся бабочки, помогите мне пожалуйста сосчитать,сколько цветов на полянке, и сколько бабочек на цветах. Буду очень признательна. Так как собираюсь в лесную школу.
Работаем с двухполосными карточками: на первую полоску выкладываем цветы: сколько цветов-5 (счет) (показываем цифру 5).
На вторую полоску выкладываем бабочек, сколько бабочек- 4.
Кого больше цветов или бабочек?
На сколько?
Как сделать так,чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Варианты ответов
1. Добавить бабочку (проводим арифметическое действие)
2. Убрать цветок (проводим арифметическое действие)
Лисичка благодарит детей.
Заходит зайка-попрыгайка и предлагает детям поиграть в игру
«А ну-ка, не зевайте на вопросы отвечайте»
Речка- широкая, а ручеек- УЗКИЙ
Слон -большой, а мышенок- МАЛЕНЬКИЙ
Дерево –высокое, а куст-низкий
ДЕНЬ- НОЧЬ
Камень- твердый, а вата – мягкая
Яблоко- сладкое, а лимон-кислый.
ДЛИННЫЙ- КОРОТКИЙ
УЗКИЙ- ШИРОКИЙ
ВЫСОКИЙ- НИЗКИЙ
Спасибо, МОЛОДЦЫ!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнут
Физкультурная минутка (под музыку)
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть.)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой
( УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ: вдыхаем через нос. выдыхаем через рот(3 раза)
Присаживайтесь на свои места, и мы поиграем с ВОЛЧОНКОМ
Игра с волчонком «Где прячется волчонок?»
(на столе, под столом, за книгой, под шкафчиком)
Молодцы
Ребята, лесные обитатели принесли нам игру, давай сыграем, называется игра «Четвертый лишний».
Будьте внимательны.
Нам нужно определить какие геометрические фигуры мы видим, и какая из них лишняя. Еще нам нужно сравнить эти фигуры и определить их отличия друг от друга.
Кто знает эту фигуру? КВАДРАТ
Сколько сторон?
Сколько углов?
ТРЕУГОЛЬНИК.
ТАКАЯ ЖЕ ПРОЦЕДУРА СО ВСЕМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
Чем отличается квадрат от треугольника?
У квадрата четыре стороны и четыре угла.
У треугольника три стороны и три угла.
А что это за фигура? КРУГ
Чем отличается круг от квадрата?
Ребята, вы молодцы.
А мишка приглашает нас в свою ТВОРЧЕСКУЮ мастерскую.
Наступила весна и лесные жители хотят вам подарить прекрасное настроение и открытки, которые будут вам напоминать о приключениях в сказочном лесу
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные
Это зайченок,а это бельченок
Это лисенол, это волченок
(сгибаем пальцы в кулочок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
Нетрадиционная техника рисования красками – примакивание «Цветы»
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
Ребята, вот и закончилось наше приключение в волшебном лесу.
Кого мы встретили в лесу?
Чем мы занимались на нашем занятии?
Какое задание и от кого было самым сложным?
А какое задание было творческим?
Хотели бы вы еще совершить путешествие в волшебный сказочный лес?
Ребята, обитатели леса нам очень благодарны и приготовили для нас сладкие подарки!Занимаем места, согласно приобретенных билетов и возвращаемся в любимый детский сад!
Звучи песня «Автобус».