МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов» (4 фото)

Короткая Маргарита Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Равенство и неравенство двух групп предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»

Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета.

Программное содержание:

О – формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, „Равенство и неравенство двух групп предметов“» размещена в разделах

Р – развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5;

В – воспитывать интерес к совместной работе в команде.

Демонстрационный материал. Картины с изображением Нолика и Симки, чашек (5 шт., тарелок (4 шт. ,2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами.

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, дорожки из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, скейты разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Медальоны «Умник» и «Умница» для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- А у нас еще есть гости. А кто это, давайте посмотрим (на мольберт вешаю картинки Нолика и Симки)

-Откуда к нам пришли Нолика и С (ответы детей).Да, они пришли к нам с мультика. Сейчас такое чудесное время года на улице, уже не холодно. Какое время года? А какой месяц? Вот и Симка с Ноликом захотели прогуляться и пришли к нам. Они нам принесли сегодня много интересных заданий, а в конце занятия всем старательным ребятам будут призы.

-Сегодня мальчики и девочки сидят отдельно. У нас сегодня игровое занятие между девочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Нолик (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает Симка (ставлю мольберт).

2. Основная часть.

-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.

1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.

-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок? (дети по очереди пересчитывают)

-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет (дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в тарелки или ставит рядом).

-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)

-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)

-Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).

- По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).

Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.

2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

Фото «Равенство и неравенство двух групп предметов»

С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Физкультминутка

3)-Нолик и Симка принесли нам дорожки и скейты (раздаю детям).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. - фото

-Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.

-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.

- Как можно определить какая из этих дорожек шире, а какая уже? Какой вы знаете способ? Дети прилаживают одну дорожку к другой и таким образом видят какая длиннее и шире дорожка и какая уже и короче.

-Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая).

-А короткую и узкую (маленькая).

-Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой скейт. А Умницы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький скейт.

4) -Теперь все выходим на палас. Поиграем в игру «Принеси столько же». Я буду хлопать в ладоши, а вы должны принести столько геометрических фигур, сколько услышите хлопков. Умницы собирают в свою корзину шары, а Умники – кубы.

-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).

3. Итог занятия.

-Ребята, чем мы занимались сегодня?

-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?

-А теперь Умники получают медальки от Нолика, а Умницы от Симки, потому что вы им очень понравились.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группеКонспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе Конспект занятия по математике старшая группа. Программное содержание:Познакомить детей с записью числа 10 Продолжать учить детей делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 16:23
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Короткая Маргарита Александровна (УИ 3363000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД